«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 16%


         Первоначально получила распространение версия, будто бы наши средства ПВО проморгали этот полёт. Потом стало известно, что самолёт М. Руста был своевременно засечён. 29-го московское радио сообщило о том, что "Cessna-172B" нарушила воздушное пространство в районе Кохтла-Ярве (747).
         Согласно первым сообщениям, вылетев из Хельсинки, самолёт М. Руста через Эстонию вышел на железную дорогу Ленинград-Москва и далее до столицы следовал вдоль этого пути (748). Затем появилась информация, что маршрут его полёта был совершенно иным: Хельсинки-Кохтла-Ярве-Гдов-Псков-Дно. Далее источники расходятся. Одни авторы утверждают, что после Дно самолёт исчез с локаторов и был обнаружен только под Москвой, другие, что его маршрут пролегал через Старую Руссу, Осташков и Торжок. По данным Следственного отдела КГБ СССР, весь путь Матиаса Руста составлял около 900 км 74У, из них 718 км над советской территорией (750).
         На то, когда М. Руст вылетел из Хельсинки, есть несколько точек зрения. По одной версии, он поднялся в воздух в 12.10 по местному или же в 13.10 по московскому времени (751), подругой - в 13.15 (752), по третьей - в 13.21 (753), по четвёртой - в 13.30 (754).
         Ещё больший разброс данных о времени приземления самолёта в Москве. Из воспоминаний уже упоминавшегося начальника Следственного отдела КГБ СССР Л.И. Баркова явствует, что М. Руст приземлился в 18.45 (755). По свидетельству бывшего начальника штаба ПВО генерала. И. Мальцева, посадка произошла "в 18.55" (756). Командовавший противоракетной и противокосмической обороной страны генерал В.М. Красковский утверждает, что в это время "часы на Спасской башне Кремля показывали 19 часов 10 минут" (757). Репортаж на страницах "Русской мысли" относил этот эпизод к 19.30 (758).
         Чему же верить?
         Если исходить из того, что, по имеющимся сведениям, около 18.30 самолёт М. Руста находился в районе Ходынского поля (759), вероятнее всего, посадка произошла около 18.45. Но поскольку первоначально стражи правопорядка решили, что "идёт съёмка какого-то фильма", поэтому обратили внимание на это ЧП "только через полчаса" (760). В этом, наверное, и заключается объяснение отмеченного выше разнобоя со временем приземления самолёта-нарушителя.
         Таким образом, самолёт М. Руста находился в воздухе примерно пять с половиной часов.
         "В 13.10, получив разрешение, Матиас произвёл взлёт и направился по запланированному маршруту, - читаем мы на сайте "Военно-космическая оборона". - Через 20 минут полёта Руст доложил диспетчеру, что на борту у него порядок и традиционно попрощался. После чего, выключив бортовую радиостанцию, круто развернул самолёт в сторону Финского залива и начал снижение до высоты 80-100 м. Этот запланированный манёвр должен был обеспечить надёжный выход самолёта из зоны наблюдения диспетчерского радара и скрыть истинный маршрут полёта. На этой высоте Матиас направился в расчётную точку Финского залива вблизи воздушной трассы Хельсинки-Москва. Развернув самолёт в сторону первого наземного ориентира на побережье Советского Союза (сланцевый комбинат г. Кохтла-Ярве с его дымами, которые видны за 100 километров) и сверив показания радиокомпаса с расчётными, Матиас лёг на "боевой курс" (761).

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100