«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 64%


         Не с этим ли связано его стремление к случаю или без случая подчеркивать свою религиозность. Открываем "Теленка" и читаем: "Шла Вербная неделя", "под православную Троицу", "в Духов день", "на Успенье", "на Рождество", "тихая теплая Пасха" и так далее (26). Комментируя отмеченную особенность литературных воспоминаний А. И. Солженицына, В. Бушин пишет: "Ах, как это похоже на нынешних новых русских, надевающих нательный крест поверх дубленок" (27).
         А вспомним "Письмо к вождям". Сидя на подмосковной даче, можно было сравнивать американский Сенат с "балаганом", а западную музыку характеризовать как "обезьянью". Но разве можно было позволить такое даже в Цюрихе? Прошло немного времени, и он едва не ставший почетным гражданином Соединенных Штатов Америки, был приглашен выступать в том самом Сенате, который еще совсем недавно называл "балаганом". Может быть, он отказался от приглашения, не желая быть шутом на балаганной сцене? Ничего подобного. Принял его с радостью. Где же здесь принципиальность и последовательность?
         И вовсе не критиковал он Запад. Он обвинял его в отсутствии воли. Он обвинял его в стремлении к разрядке. Он пытался, растормошить западного зверя и натравить его на собственную страну.
         Разве не в угоду Западу он переделывал "Август"? Разве не в угоду Западу он перелицевал "Круг"? Разве не в угоду Западу он переработал "Архипелаг"? Да что там "Архипелаг", переписал собственную биографию.
         А как он вел себя, вернувшись в Россию? Сразу же, скажут его поклонники, возвысил свой голос против разрушительных ельцинских реформ? Возвысил, но поначалу обрушил свой гнев не на президента, а на Е. Т. Гайдара и его команду и назвал Ельцина своим именем только тогда, когда тот сошел со сцены.
         Зато, говорят его поклонники, он отказался от пожалованного ему Ельциным ордена.
         Отказался. Но как?
         Заявил, что не может принять его из рук нынешнего президента, однако готов принять его потом. А что, потом это будет не ельцинский орден?
         И если наш праведник такой принципиальный, как же он мог получить из рук этого же "преступного режима" дачный участок в четыре гектара на окраине столицы, причем не где-нибудь, а "в номенклатурном лесу среди нынешних вождей", т. е. среди вождей все того же "преступного режима" (28). Почему же получить из преступных рук орден нельзя, а ордер можно? Почему получить орден из рук преступников нельзя, а жить бок о бок с ними на заповедной земле можно?
         Какую же нужно иметь совесть, чтобы после всего этого говорить о "чистоте имени"?

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100