«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 51%


         Новое плавание эскадры Бёрда стало своеобразным продолжением военных экспедиций - таких как "Овцебык" ("Expedition Musk-Ox"), "Обморожение" ("Expedition Frostbite") и "Айсберг" ("Expedition Iceberg"). И здесь научным задачам отводилось второстепенное место. Тем более что все они проводились специальными частями армии и флота США в безлюдных арктических районах Канады и в Северной Атлантике".
         Первая из этих экспедиций - "Овцебык", наиболее масштабная, заключалась в испытании специальными полярными подразделениями армии США совместно с армией Канады военных снегоходов "Лемминг" и "Пингвин" на безлюдных просторах Северной Канады с общей протяжённостью маршрута порядка 6000 километров, а также в испытании образцов полярной одежды и снаряжения, определении способов разбивки лагерей для стоянок и приготовлении пищи, в изучении влияния холодного климата на личный состав и так далее.
         Как замечает Сергей Ковалёв, полные сведения об этой экспедиции опубликованы не были, но стало известно, что в ходе её проведения было открыто множество неизвестных рек на севере Канады, определена толщина ледяного покрова, найдены новые методы разбивки посадочных площадок для авиации. Во время этой экспедиции, между прочим, погибли 5 её участников.
         Экспедиция "Обморожение" проводилась ВМФ США в Северной Атлантике. Задачи этой экспедиции заключались в изучении особенностей ведения боевых действий отрядом кораблей в арктических районах, а также в испытании пушечного и торпедного вооружения и новых образцов военной техники. Как заявляли руководители этой экспедиции, её истинное назначение носило стратегический характер. Не так уж сложно догадаться почему: в результате её осуществления была установлена возможность проведения успешных боевых операций силами соединений ВМФ, включая авианосцы, в полярных водах. "Несмотря на присутствие на борту авианосца 25 американских журналистов, - замечает Сергей Ковалёв, - выводы о работе экспедиции так и не были опубликованы в открытой печати".
         Экспедиция "Айсберг" стала прямым продолжением предыдущей экспедиции "Обморожение". Руководил ею контр-адмирал Ричард Крузен (именно Крузен в экспедиции Бёрда 1946-1947 гг. будет командовать центральной группой эскадры экспедиции "High Jump"). В состав экспедиции "Айсберг" входило два ледокола, гидросамолёты и другая техника. О результатах этой экспедиции в печати также ничего не сообщалось.
         Кроме того, с 22 июля по 5 августа 1946 года была осуществлена ещё одна экспедиция ВМФ США в Арктике под кодовым названием "Нанук" ("Operation Nanook"). Формально в задачи этой экспедиции входил монтаж радио- и метеостанций в небольшом населённом пункте Туле (Thule; нынешнее название - Qaanaaq), расположенном на северо-западе Гренландии, в 900 километрах от Северного полюса и примерно в 5 километрах от базы "North Star Bay", заложенной датским полярным исследователем Кнудом Рассмуссеном в 1910 году.
         В качестве научного объекта эта станция работала до 1951 года, после чего в обстановке секретности за три с небольшим месяца она была переоборудована в авиабазу США, используемую для дозаправки американских стратегических бомбардировщиков. В виде авиабазы и радиолокационной станции этот объект функционирует и по сей день.
         Необходимо обратить внимание на то обстоятельство, что все четыре вышеназванные экспедиции были осуществлены практически одномоментно и до начала экспедиции "High Jump". Скорее всего, они выполняли роль боевых учений в реальных полярных условиях перед проведением самой масштабной экспедиции США в Антарктиду. Учитывая то, что все эти экспедиции носили военный характер - в ходе их проведения на практике тестировались военная техника и новые системы вооружений, - есть основания полагать, что военное руководство Соединённых Штатов неплохо представляло себе, с чем (или с кем) им придётся столкнуться в ходе экспедиции "High Jump".

«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»



 
?-¤?Єб жЁвЁаRў -Ёп Locations of visitors to this page Rambler's Top100