«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 31%


         Тем не менее Эрнст Удет (Ernst Udet; 26.04.1896-17.11.1941), бывший в то время министром воздушного транспорта Германии, заметил эту необычную машину и обеспечил Артуру Заку поддержку для продолжения работ над самолётом. Завершением его работы стал пилотируемый самолёт "Sack AS-6". Он был построен компанией "Mitteldeutsche Motorwerke", а окончательная сборка производилась в цехах "Flugplatz-Werkstatt" на авиабазе "Брандис" ("Brandis") в начале 1944 года. Многочисленные испытания завершились не очень успешно.
         Зимой 1944-1945 годов "AS-6" был серьёзно повреждён во время налётов союзной авиации. Деревянные части были разбиты и растащены. Всё, что осталось от самолёта, - груда различных металлических частей. Именно поэтому, как гласит официальная версия истории, американские войска, захватившие авиабазу "Брандис" в апреле 1945 года, не нашли никаких следов "Sack AS-6".
         Так это было или нет на самом деле - гадать не будем. Скажем лишь, что в январе 1946 года в США наконец-то прошли успешные испытания самолёта "XF5 U-1", прозванного "Скиммер" и впервые показанного на публике в июне 1946 года.
         По официальной версии, о чём ранее уже было сказано, разработкой самолёта с диском-крылом ещё с 1933 года занимался известный американский инженер Чарльз Циммерман. Достаточно просто посмотреть на фотографии американского "Скиммера" и германского "Sack AS-6", чтобы в голову пришли очевидные выводы.
         Некоторые исследователи полагают, что в качестве воздушного "супероружия" СССР 1940-х годов могли выступать истребители "P-63 Кингкобра" (П-63). Этот самолёт упоминается, например, в книге Александра Бирюка "НЛО: секретный удар" в связи с атакой на экспедицию Ричарда Бёрда в феврале 1947 года.
         Действительно, в 1944-1945 годах по программе ленд-лиза в СССР из США было поставлено 2400 истребителей типа "P-63 Кингкобра". Большинство самолётов этой серии оказались в СССР по причине того, что машины предыдущих модификаций полностью удовлетворили потребности ВВС США в самолётах-истребителях.
         Сами американцы не без оснований называли "P-63" "русским самолётом" по той простой причине, что практически вся эта серия была поставлена в СССР (в США лишь несколько десятков "P-63" использовалось в учебных целях, и порядка 300 самолётов было поставлено французским военным частям Средиземноморья).
         Примечательно, что в боевых действиях Второй мировой войны на стороне СССР "Кингкобра" практически не участвовала: как таковой необходимости в этом уже не было. Этот самый современный истребитель занял после войны прочное место в советской авиации, став самым массовым импортным самолётом. Наши лётчики очень уважали "Кингкобры" за удобство в эксплуатации, просторную комфортабельную отапливаемую кабину с прекрасным обзором, хорошие приборы, стрелковый прицел и приспособленность к работе в условиях Крайнего Севера.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
?-¤?Єб жЁвЁаRў -Ёп Locations of visitors to this page Rambler's Top100