«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 25%


         В изложении Александра Бирюка свидетельства Джона Сайерсона (так звали пилота, которого интервьюировал Леонард Стрингфилд) выглядели следующим образом.
         Во время Второй мировой войны он служил в полярной авиации, а потом - в эскадрилье штурмовиков, которая базировалась на Алеутах и совершала налёты на японские объекты, расположенные на Курильских островах. Опыт полётов и успешного выполнения боевых задач в сложных полярных метеоусловиях у Сайерсона, таким образом, имелся, что и позволило контр-адмиралу Бёрду привлечь его к выполнению сложного задания в Антарктиде наравне с другими ветеранами полярной авиации.
         По воспоминаниям Сайерсона, он служил в авиагруппе авианосца "Касабланка": именно "Касабланка", а не "Филиппинского моря" (судя по всему, именно из рассказа Сайерсона берёт своё начало путаница в названии авианосца, который принимал участие в экспедиции Ричарда Бёрда). Авиагруппа, как говорил Сайерсон, состояла из шести геликоптеров "S-46", а также 25 самолётов: пяти палубных истребителей "F-4U Корсар", пяти реактивных штурмовиков "А-21 Вампир", девяти бомбардировщиков "Хэллдайвер", командирского "F7F Тайгеркэт" и пяти "XF-5U Скиммер".
         Правда, согласно официальной истории самолётов типа "Vought XF-5U Skimmer", таких машин было произведено всего две. Но вскоре - 17 марта 1947 года - руководство ВВС США приняло решение закрыть программу разработки самолётов этого типа. Примечательно, что решение это было принято практически сразу после сворачивания программы экспедиции "Высокий прыжок" Ричарда Бёрда.
         О "Скиммерах" скажем чуть подробнее - ниже станет понятно почему.
         Это были летательные аппараты нового типа: их испытания впервые проводили в Коннектикуте в 1945 году. Было у них и другое название: "Flying Flapjack" - "Летающая лепёшка". Созданы они были на базе аппарата в виде летающей тарелки, сконструированного ещё в начале 1930-х годов конструктором Чарльзом Циммерманом (Charles Horton Zimmerman). Официальное наименование аппарата было такое: "Vought V-173". Неофициально его прозвали "Flying Pancake" ("Летающий блинчик"). Свой первый полёт он совершил 23 ноября 1942 года. Разработки велись на базе аэрокосмической компании "Chance Vought" (отсюда - и первое слово в названии), основанной в 1917 году и существующей по наши дни.
         В книге "НЛО: секретный удар" (часть 1 "Розуэлл", глава 7 "Летающие блинчики") Александр Бирюк относительно этих необычных самолётов сообщает следующее.
         Вплотную за разработку новой машины в США взялись в январе 1946 года. На ней летали самые опытные пилоты военно-воздушного флота, исследуя свойства революционно новой конструкции "Vought XF-5U Skimmer". "Когда на самолёт поставили новые, более мощные и надёжные двигатели, - замечает Александр Бирюк, - он достиг скорости 811 км/ч, недоступной тогда ни одному поршневому самолёту в мире, а помимо того он имел отличную управляемость и благодаря удивительной аэродинамике своего крыла-фюзеляжа мог совершить посадку с любой высоты и почти вертикально!

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
?-¤?Єб жЁвЁаRў -Ёп Locations of visitors to this page Rambler's Top100