«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 78%

Глава 18


         День начался с неприятной новости: источник у Героя отверг дальнейшие контакты. Оказалось, общение с ним посредника происходило через третьи руки, поэтому установить личность источника так и не удалось. Микроб вспомнил недавние слова Клопа: "А ты не предполагал, что источником в команде Героя, которым мы пользуемся, может быть... Вера?! Там деньги мы платим немалые".
         - Да нет, невозможно, - Микробу тогда почему-то захотелось защитить Веру. - Она играет по-крупному.
         Сейчас Микроб был склонен поверить в версию Клопа. Возможно, разъяренная Вера, которую Микроб кинул с деньгами, решила так отомстить.
         Настроение было поганым. Микроб решил поехать выпить. В дверях его чуть не сбил с ног влетевший в кабинет Клоп. Задыхаясь на бегу, он выпалил:
         - Ххххх ххххх! Я знаю, что такое Вокры!
         В то, что нашел Клоп через некоего источника в УША, действительно было сложно поверить. Семидесятые годы прошлого века. Разгар холодной войны. В популярном издании Уставших Штатов одна из звезд журналистики опубликовала статью о работах русских по наращиванию интеллектуального преимущества советского общества. В качестве источника фигурировал неназванный диссидент, слышавший о работе советского профессора Смирнова под названием "Стимулирование процессов творческого озарения и вдохновения". Автор статьи яростно крыл русских, еще со времен Сталина ведущих эксперименты и готовящих специальные отряды для культурного прорыва в капиталистических странах с помощью управления так называемой творческой энергией. Сам процесс генерирования творческой энергии якобы каким-то образом переплетался с исследованиями в области психотропного оружия. Пока же отработкой управления творческой энергией русские занимались на своих гражданах в рамках пропаганды коммунистических идеалов.
         Статья вызвала большой резонанс в УША, живущих в постоянном страхе "красной угрозы" и ядерной войны. Но страхов в те времена было столько, что тема быстро угасла. Через полгода появилась еще одна статья в продолжение темы.
         Автор последней статьи называл автора первой типичным любителем дешевыхсенсаций и отнюдь не патриотом страны, запугивающим рядовых граждан великой Америки выдуманными "солдатами творчества", или как он их еще назвал, - "воинами креатива".
         Далее следовало яростное разоблачение: все творческое стимулирование в Союзе заключалось в озарении от выпитой водки и выбивании благ, дефицитов и привилегий.
         Автор исследований, советский профессор Смирнов, даже в своей родной среде признан беспринципным карьеристом и интриганом от науки, а не ученым. Смирнов подхватил тему, от которой периодически отказывались коллеги-ученые, убедив высокопоставленных партийных бонз в ее перспективности. За отсутствием результатов через пять лет тему собрались закрыть, и в знак протеста Смирнов сначала спалил свою лабораторию, а затем умер в психбольнице еще до выхода статьи в УША.
         Вторая статья вызвала такой же резонанс и так же быстро сошла с полос, как и первая. В советской прессе никаких упоминаний по этой теме не случилось. Тогда обсуждать подобное было немыслимо.
         "Николаев сто раз говорил о креативной энергии в своем ххххх дневнике. И никто не врубился. Вот в чем дело, однако", - возбужденное сознание Микроба уже рисовало план скорой расправы.

* * *

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп Locations of visitors to this page Rambler's Top100