«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 83%


         По России катится "слеза несбывшихся надежд". Она стекает в никуда, в пустоту, в бездну. Несостоявшиеся личности, как не рождённые младенцы, могли стать кем-то, но стали никем. Их убили единственно потому, что это несёт прибыль.
         Потребительская жизнь похожа на жизнь в гробу. Снаружи всё нарядно и красиво, внутри смрад мёртвого тела. Реклама - это те самые цепи, которыми нас приковывают к жизни в гробу потребления. Нас не спрашивают, хотим мы или не хотим. Нам пихают это насильно, изобретаются тысячи новых уловок и хитростей.


         В дорогу - живо! Или в гроб ложись!
         Да, выбор небогатый перед нами.
         Нас обрекли на медленную жизнь -
         Мы к ней для верности прикованы цепями.
         (В. Высоцкий)


         Что же делать? Как разорвать цепи, всё крепче опутывающие наше сознание? Как вырваться из смертельных грёз, в которых люди засыпают и рискуют не проснуться? Да и возможно ли это сделать одному человеку? Кто может защититься от нашествия в одиночку? Никто. Только всем миром из беды можно выйти. Как делали наши предки. Они, конечно, не с рекламой боролись, но всё же...
         В ХIII веке Батый напал на Рязань. Перед битвой с Батыем рязанский князь Юрий простился с супругой своей, взял благословение от епископа и священников, и сказал своему воинству: "Лучше смертью купим жизнь вечную, чем будем жить в поганой воле. Выпьем чашу смертную за веру христианскую, святые Божии Церкви и за Отечество".
         Ни один из наших не повернул назад, все полегли. Рязань была разорена, жители вырезаны, сожжены или утоплены. Во всей этой истории можно взять за образец слова князя, пожелавшего лучше умереть, чем жить в поганой языческой воле. Нельзя людям жить в поганой воле ни язычников, ни тем более, мамоны.
         Незавидная судьба ждёт нас всех, если мы не сотворим достойного покаяния. Для этого прежде нужно достойное осмысление. Иначе ждёт нас избиение похлеще рязанского - сначала духовное, потом физическое. Рязанцы умерли телом, душу сохранив в непорочности. Мы же рискуем потерять и тело, и душу.
         Нельзя исправить наше горестное положение ни слезами, ни словами. Нужны дела. Весь вопрос, какие? Ограничение рекламы ввести? Всё это пустое. Бороться за чистоту рекламы? Красивые никчёмные слова. Жизнь показывает: все формальные ограничения, выполнение которых не отслеживает реально заинтересованная сила, ничего не дают.
         Информация всегда будет циркулировать в человеческом обществе. В потребительском обществе доминирующее значение будет приобретать коммерческая информация, реклама. Этому невозможно противиться, пока сохраняется система. В итоге мы приходим к тому, что "все дороги ведут в Рим". Иначе говоря, корни всех негативных явлений, от абортов до засилия коммерческой рекламы, произрастают из потребительской цивилизации. А она, в свою очередь, произрастает из отрицания Бога. Система ценностей переворачивается с ног на голову, и мы в итоге имеем безобразие.
         Однажды мудрец повстречал царя. "Откуда ты идёшь?" - спрашивает его царь. "Из ада", - отвечает мудрец. "И что же ты там делал?" - удивился царь. "Мне нужен был огонь, - объяснил мудрец. - Я спросил, не поделятся ли они со мной огнём. Но их предводитель сказал мне, что они огня не держат. Ну, я удивился - как же так? А он мне и отвечает: "Говорю тебе, здесь огня нет, сюда каждый приходит со своим собственным"". Грешники горят в огне собственных страстей.
         В каждом из нас есть плохое и хорошее начало. В зависимости от того, в сфере воздействия каких сил мы оказываемся, в нас развивается одно или другое. Сегодня мы, помимо своей воли, оказались под мощным облучением коммерческой рекламы, которая суть разновидность искусства потребительской цивилизации. Она разжигает в человеке тот огонь, за счёт которого пылает ад. Загляните в себя, и вы увидите этот огонь.
         Кажется, из нас навсегда сделали рабов предметов. Кажется, нашему обществу без рабского сознания не просуществовать и дня. Кажется, Бог покинул нас. На самом деле это мы покинули Бога. Здесь корень всех наших проблем. Поэтому не спрашивай, по ком звонит колокол. Колокол звонит по тебе.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100