«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 82%

Глава 7. О рекламе


         Кроме средств массовой информации, которые в большинстве своём насаждают чужие ценности, на человеческую психику тяжёлым прессом давит реклама. Ох уж эта реклама, которая двигатель торговли...
         Двигая торговлю, она задвигает человека. Не в переносном, а в прямом смысле слова она давит на нас. Подтверждение тому - ярые противники рекламы покупают... продукцию, продвигаемую рекламой. В основе этого насилия лежат вполне конкретные законы психологии. Но используются они не для того, чтобы человека сделать человечнее, а чтобы сделать его как сумку, более вместительным для товаров, которые коммерсанты хотят продать. Тот факт, что это большей частью ненужные товары, не принимается в расчёт. Принцип, которым руководствуются коммерческие люди - "хорошо то, что приносит хорошую прибыль". А здесь, как известно, действует старое правило: не обманешь - не продашь.
         Если навязывание ненужной продукции сулит выгоду, можете не сомневаться, вам её будут навязывать. С одного края зайдут, с другого, третьего... Не навяжут первый раз, навяжут во второй, третий и т. д. И однажды... В общем, всё однажды случается в первый раз. И покупка ненужных вещей тоже.
         Конечно, всякая реклама делает акцент на потенциальных потребителей данного товара. Вряд ли мужчину можно убедить приобретать женскую продукцию, а женщину - мужскую, подростков - взрослую, а взрослых - подростковую. Хотя... Появились же вещицы с провокационным названием унисекс... И их покупают...
         Можно найти множество фактов, подтверждающих изощрённость рекламы. Этому сейчас посвящены серьёзные труды солидных учёных и институтов. Фактически обман поставил себе на службу науку. Если о продукте, который вам не нужен, постоянно говорить, что он вам просто необходим и все уважающие себя люди обязаны иметь это, в конце концов, вас убедят. Чужая мысль незаметно проберётся в ваше подсознание. Так как продукт теоретически соответствует вашей природе, вашему психотипу, однажды вы на уровне подсознания признаете потребность в нём. Став узнаваемым, он станет как бы вашим знакомым.
         Приобретая его, вы покупаете не функцию, а впечатление. Тут как с известным химическим напитком грязно-коричневого цвета. Его берут не потому, что он хорош, а потому что рекламируется таким образом, что вне зависимости от вашего отношения к нему при упоминании о нём возникает ощущение динамики, праздника, молодости. Одним словом, вливайся и не дай себе засохнуть.
         В потребительском обществе нет спасения от этой напасти. Она проникает во все поры, преодолевая любые преграды. Показатель агрессивного распространения - "брызги" рекламы долетают даже до тех мест, куда, кажется, ничего подобного долететь не может. Яркий пример - Афон, монашеская страна со своим правительством, полицией и таможней, куда даже животным женского пола вход запрещён (о дамах вообще речи не идёт). Кажется, муха не проскочит. Верно, муха не проскочит. А реклама проскакивает. Конечно, не такая агрессивная, но сам факт, что осколки рекламных бомб проникают даже в такие крепости, говорит о многом. Или Северный полюс... В общем, если такие места загрязняются разным мусором потребительской цивилизации, что говорить о городах.
         Городское население буквально тонет в рекламном водовороте. Улицы пестрят плакатами, растяжками, баннерами. Телевидение передаёт один непрерывный рекламный сериал со скромными вкраплениями новостей, фильмов и шоу. Кстати, в фильмах и новостях реклама уже чувствует себя почти полновластной хозяйкой. То главный герой пьёт пиво этикеткой в экран, то погоду передают под чьим-то логотипом, то в лоб скажут, что у передачи есть свой "томатный спонсор".
         На радио та же ситуация - сплошная рекламная радиопостановка. В перерывах попса или стенания о недостаточной демократизации России. Откроешь газету или журнал - реклама на рекламе "сидит" и паблисити погоняет. Показательно, что "двигатель торговли" заполоняет пространство даже тех СМИ, которые формально позиционируют себя патриотическими и православными. Это ещё раз подтверждает нашу мысль о том, что средства массовой информации и независимость понятия несовместные. Или у них идейный хозяин, или рыночный. Оказавшись на вольных хлебах, СМИ не становятся свободными. Они просто переподчиняются другому боссу - рынку. А у него не забалуешь. Если диктатор может помиловать, рынок даже в теории не способен на такое.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100