«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 45%


         Сами попробуйте посмотреть фильм, обращая внимание не на сюжет, а на детали, и попробуйте понять, для чего они, какие установки несут (почему, например, О. Бендер советский замок не мог открыть, а вот американский открыл ногтем). Кстати, это у многих получится, но это будет уже не развлечение, а работа. Нужно будет постоянно думать, анализировать, что несовместимо с развлечением. Человек слушает эстраду или смотрит кино не для того, чтобы работать, а для того, чтобы отдохнуть, отвлечься от забот. (Кстати, смотреть новостные и аналитические программы - тоже развлечение, спекуляция на любопытстве). Совместить два в одном, развлечение и попутный анализ, невозможно, потому что анализ в данном случае работа.
         Подвигнуть массу отказаться от развлечения и приступить к аналитической работе нереально. Человек может ради интереса проанализировать тот или иной информационный продукт один, два раза, но делать постоянно он это не может даже физически. Он отдых ищет, а не работу.
         Кто понимает смысл "развлечения", у того два пути. Первый - отказаться от современной духовной пищи. Второй - изобрести версию о своей уникальности, сказать, мол, я всё понимаю, но меня эта продукция не берёт. И на этом основании продолжать поглощение.
         Утверждение, что "не действует", что новости смотрит, желая "быть в курсе", это, конечно здорово, но только обратите внимание на одну любопытную закономерность. Те, на кого "не действует", у тех в машине всегда играет попса, дома всегда работает телевизор, кругом глянцевые журналы, диски с голливудскими фильмами, а дети плотно сидят на компьютерных играх и диснеевских мультиках. Так что утверждение про "не действует" оказывается под большим сомнением.
         Отказ - единственное решение проблемы. Второй вариант - лукавство. В реальности человек не может противостоять воздействию информации. Конечно, дерево может решить, что огонь на него не действует, но оказавшись в огне, горит.
         У всего есть своя природа, у воды, дерева, человека. Состояние объекта зависит от условий, в которых находится его природа. Например, при одной температуре вода жидкая, при другой твёрдая, при третьей газообразная. Можно утверждать, что температура на неё "не действует", но факты упрямая вещь.
         С природой человека происходит парадокс. Человек может писать книги о вреде голливудской продукции, а внукам, чтоб не мешали творчеством заниматься, ставит смотреть американские мультики. Или сам постоянно слушает попсу "для фона". Но почему для фона нельзя слушать классику? Такое поведение свойственно наркоману. Он всё понимает, но зависимость не даёт ему следовать своему пониманию. Наверное, здесь тоже такой эффект.
         Наша цель - найти вариант защиты. И мы не видим другого варианта, кроме как создания продукции, не уступающей по привлекательности вражеской. Это единственное, что может подвигнуть человека подставить своё подсознание под человеческие установки.
         Чем интеллектуальный уровень человека ниже, тем его притяжение к такой продукции выше. Среди потребителей "жёлтой" прессы и глянцевых журналов, равно как и среди изготовителей, вы не найдёте масштабных и умных людей. По этому поводу бессмысленно сетовать. По своей природе творцы этой продукции не отличается от массы, на которую работают. Как рабочий военного завода не знает назначения изготавливаемой им детали, так творцы не подозревают о влиянии их продукции на общество. Они уверены, в этом нет никакой политики, никакой идеологии. Они просто деньги зарабатывают.
         Слепые ведут слепых, и финал их путешествия печален. Разрушающего душу юмора и эстрады будет больше, нравственности и духовности меньше. Общество потихоньку будет разваливаться, пока не превратится в гору праха, которую разметает ветер истории.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100