«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 26%


         Одна из наших главных задач - освободиться от условностей потребительского общества. Создать в коллективе атмосферу, где оценка человека будет не по внешним, а по внутренним качествам. Где ценить человека будут, во-первых, за его честь, принципы. Во-вторых, за его интеллект, масштаб мысли. И ни в коем случае за деньги, машины и банковские счета. Только в такой атмосфере проявятся настоящие люди, кому по силам большие дела.
         Среди объединившихся людей сложится атмосфера примерно как в монастыре ранней Церкви. Игуменом и старшей братией становились не те, кто были знатными и богатыми в миру, а те, кому братия доверила свою судьбу. В нашем случае - свою жизнь. Иерархия сложится на добровольном признании, а не на искусственном, за счёт внешних атрибутов.
         Когда установлен человеческий контакт, определён масштаб задачи и ключевые понятия, начинается следующий этап - формирование ядра. Показателем его качества является идейное единодушие. В "живом" ядре все разделяют одну идею. Не каждый свою, а все вместе одну идею. Единодушие по ключевым моментам является главной силой и подразумевает позитивный рост. На этом принципе построена Церковь. Допуская разномыслия по вторичным вопросам, она всеми силами охраняет базовые понятия.
         Незначительные для поверхностного взгляда моменты вызывали, вызывают и будут вызывать в Церкви ожесточённые споры. Простому обывателю никогда не понять, почему люди спорят до смертоубийства по таким "мелочам", как, например, слова молитвы "Символ веры". Для себя он объясняет примерно так: дикие упёртые ребята. Ну, какая разница, как молиться, "от Отца исходящего" или "от Отца и Сына исходящего" (фолиокве). Пусть молятся люди, как хотят, лишь бы все жили в мире и согласии. Таков уровень понимания наивного честного доброго обывателя.
         Если бы всё было так просто... Увы, разногласия из-за толкования одного слова порой приводят к гигантским последствиям. Так, догмат о непорочном зачатии Богоматери, являющийся камнем преткновения православных и католиков, следует из толкования фразы апостола Павла: "Посему, как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили" (Рим. 5,12).
         Конфликт разгорелся вокруг фразы "в нём". В ком "в нём", в первом человеке, под коим понимается Адам, или в грехе? Католики отнесли эту фразу к Адаму (одним человеком), а православные ко греху. Из разного толкования последовали разные выводы. По католическому толкованию, человечество таинственным образом находилось в Адаме. Когда он согрешил, в находящееся в нём человечество вошли грех и смерть. Возникла "масса погибающих", находящаяся во власти греха. Толкование вело не только к умалению воли, но ставило под сомнение безгрешность Богоматери, которая была человек. Католики решили проблему догматом о непорочном зачатии Богоматери. Православные не имели в том нужды, продолжая считать, что Матерь Божья родилась обычным путём, как все люди.
         Кажется, какая разница, кто, что и как трактует. Главное, верить в Бога и жить по совести. Да, безусловно, если не касаться масштаба, выходящего за рамки личной жизни. Но если речь идёт об огромных объёмах, обывательская благочестивость оказывается неуместной.
         О непонятных вопросах люди рассуждают примерно как о фальшивомонетчиках. Подумаешь, преступление, бумажку нарисовал... Не убил же, не ограбил. Даже если объяснить непонимающему логику, и, допустим, он её поймёт и признает правомочной, пройдёт три дня, и, как верно указывает Лебон, понявший забудет логическую цепочку и вернётся к своим прежним верованиям.
         Оно и неудивительно. Если человек походя рассуждает на темы, лежащие за границей его интересов, он всегда будет в положении Шарикова, у которого "голова пухнет" от переписки Каутского с Энгельсом. Он "знает" простые и понятные большинству рецепты. Во множестве случаев, если глубинный факт понятен большинству, - это признак манипуляции.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100