«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 1%

Глава 1. Этапы


         Решение всякой задачи имеет свою последовательность. Не решив предыдущего, нельзя взяться за следующее. Не построив первого этажа, невозможно приступить к строительству второго. Если действовать не к месту и не ко времени, нарушая последовательность, в лучшем случае это будет пустой тратой времени. В худшем принесёт вред.
         Чтобы избежать подобных казусов, определим поэтапный ход нашей деятельности на основе обязательной последовательности.
         Первый этап: формирование идеи. Реализуется через озарение или расчёт. Например, таблица Менделеева явилась великому учёному во сне. Планета Нептун прорисовалась из расчётов французского астронома Леверье. Идеи рождаются или через озарение, или "на кончике пера".
         Первооткрыватели принципиально новых теорий - люди пророческого типа. Они возвещают миру о том, чего ещё никогда не было. Откуда идеи приходят к ним в голову, не знает никто. Образ первооткрывателя - Архимед, бегущий по улице с криком "Эврика!".
         Второй этап: осмысление идеи. Упорядочивается внутренняя логика. Расчёты на бумаге показывают возможность практической реализации идеи.
         Мыслители доводят идею до той степени ясности, когда возможность (или невозможность) практической реализации становится очевидна относительно широкому кругу элиты. (В данном случае под элитой понимаются люди, способные мыслить в заданных масштабе и теме).
         Третий этап: перенесение теории в область практики. Организация практической деятельности.
         Организатор похож на человека, которому в чистом поле нужно построить авиационный завод. Есть чертежи будущего самолёта. В лучшем случае к чертежам есть ресурс. В худшем ничего, кроме чертежей, нет. Все задачи имеют принципиально новый характер, списать решение невозможно. Решение задач, в том числе и по привлечению ресурса, требует озарения. Механический подход к процессу невозможен, скопировать ничего нельзя.
         Четвёртый этап: руководство организованным в общих чертах практическим процессом.
         Руководитель развивает ключевые направления. Процесс идёт уже не в чистом поле. Как минимум, поставлены палатки, обеспечено финансирование и найдены ключевые решения.
         Пятый этап: администрирование, контроль работы механизма.
         Администратор следит за плановой работой механизма точно так же, как механик следит за давлением масла и прочими техническими характеристиками. Требуется чёткое исполнение. Творчество проявляется только в организации работы рядовых исполнителей.
         Шестой этап: механическое исполнение работ.
         Исполнителей можно отнести к разновидности инструмента. От них требуется точное исполнение поставленной задачи. Творчество возможно в очень и очень узких рамках.


        "Каждый солдат должен знать свой манёвр" (А.В. Суворов).

* * *


         Переложим описанную схему на наш "Проект". Начнём с точки отсчёта - с идеи. Слава Богу, половина идеи есть. Многие мыслители задолго до нас указали на демократию как на великое зло. Нет нужды в озарении, чтобы понять ужас демократии. Озарение нужно, чтобы найти ей замену, иначе разрушение обернётся её восстановлением. Причём, в худшем варианте по сравнению с нынешней.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100