«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 26%

Стачка


         4 мая вечером по окончании работ всем командирам судов были вручены копии требований, которые были предъявлены делегацией администрации порта.
         Вручая эти требования начальнику порта, делегация заявила что "завтра к 12 часам должен быть дан ответ. Если все требования не будут удовлетворены, рабочие оставят работу". Начальник порта заволновался: "Как же так, без предупреждения? Вы знаете, что иностранные пароходы через неделю подойдут к проливу, а мы задержим очистку канала? Вы думаете, из Питера-то нам спасибо скажут..." "Это зависит всецело от вас, - ответил ему председатель делегации.- Если все требования будут удовлетворены, рабочие будут продолжать работать, и иностранные суда не будут задержаны у пролива".
         Раскланявшись с начальником порта, делегация ушла.
         Ночью был митинг всех рабочих, на котором я указывал на трудности;, которые нужно нам преодолеть в борьбе, указывал на возможность уступок, на которые может администрация пойти, на то, что администрация постарается потом более видных рабочих повыкидать и что поэтому мы должны добиться во что бы то ни стало создания рабочего комитета. Целый ряд рабочих-стариков заявлял: "Ребята, трудно нас было поднять на этакое дело. Но раз уж мы поднялись, так надо держаться крепко. Товарищ Малаканов таки потрудился над нами и раскачал нас. Рабочий день сократили - добьёмся других улучшений..."
         На другой день утром мне был заявлен расчёт. Командир судна позвал меня в каюту и заявил: "По требованию начальника порта я должен вас уволить. Получите расчёт". Я заявил, что расчёта принять не могу, пока не будут даны мне мотивы увольнения.
         Ясно было, что администрация считает меня организатором всего дела и решила как можно быстрее отделаться от меня и попытаться сорвать назревающую стачку. Командир заявил мне, что он доложит начальнику порта о моём отказе принять расчёт.
         "Откровение" начальника порта, что скоро к проливу подойдут "иностранцы", я решил использовать полностью. Подойдя к проливу, "иностранцы" несомненно будут требовать пропустить их через пролив или возместить убытки от простоя. А пароходов ожидалось много, потому что начиналась кампания по экспорту хлеба из ростовского порта.
         На собрании стачечного комитета и делегации я объяснил значение давления иностранцев на администрацию, и мы решили привлечь внимание к "иностранцам" всей рабочей массы, как к моменту, играющему нам на руку. При дальнейших переговорах с администрацией это обстоятельство также решили учесть.
         К двенадцати часам от начальника порта на "Шуйский" пришёл инженер Буйко и заявил, что начальник порта "петицию" рассмотрит и все приемлемые требования удовлетворит. Рабочим приказывает продолжать работу.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100