«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 82%


         Немцы внимательно следят за тем, как поляки теперь вынуждены менять свои представления о самих себе, поскольку их национальное самосознание построено на том, что они только жертвы.
         Газета "Die Welt" обращает внимание на то, что в Польше продается много других книг на эту тему, однако содержание их вызывает много вопросов. В одной из них говорится о том, что евреи в Едбавне умышленно покончили жизнь самоубийством, чтобы только навредить полякам ("Die Welt", 08.07.2001).
         Погром в Едбавне был далеко не единичным явлением. Уже после войны аналогичные события произошли в Кракове и Кельне. Жертвами этих расправ были в том числе и те евреи, которые активно сотрудничали с советской властью. Для некоторых групп польского населения одного этого факта было достаточно, чтобы лишить людей жизни, причем часто самым зверским и иезуитским способом.
         Польское население Едбавне приветствовало наступающих солдат вермахта. Они наивно полагали, что немецкая оккупация принесет им свободу и достаток. Эта наивность была характерна в предвоенный период и для некоторых руководителей Польши того времени. Это, конечно, не означает, что представители правящей военной хунты были независимы в своих действиях. Однако деструктивная политика "отставных кавалеристов" не способствовала заключению договора о европейской безопасности.
         Совсем уже неожиданно выступил на эту тему примас польской католической церкви архиепископ Иозеф Глемп. Как сообщает немецкий журнал "Focus", примас предложил и самим польским евреям покаяться за то, что они сотрудничали с советской властью ("Focus", 28/2001). "В конфликтах между евреями и поляками, - добавил Глемп, - не было речи об антисемитизме. Их (то есть евреев. - С.Д.) не любили (то есть поляки) за их странный фольклор". "Поляки, возможно, не такие антисемиты, как думают евреи, - заметил на этот счет варшавский раввин Микаэль Шудрих. - Но они значительно большие антисемиты, чем они сами думают" ("Focus", 28/2001).
         Бывший министр иностранных дел Польши Бартошевский, который в настоящее время является уполномоченным правительства Туска по отношениям с Германией и Израилем, подвергается у себя в стране, как сообщает мюнхенская газета "Sueddeutsche Zeitung", настоящей обструкции. Ему ставят в вину, что он в 2001 г., будучи министром иностранных дел, согласился с той точкой зрения, что поляки также участвовали в холокосте, то есть в физическом уничтожении евреев. Это, по мнению польских нациталистов, непростительно. Поляки, по их мнению, должны быть олько жертвами или героями.
         Президент польского Института национальной памяти Януш Суртыка (Kurtyka) называет историка Гросса "вампиром от историографии". Большое раздражение в Польше вызвала вторая книга этого автора под названием "Страх", в которой также повествуется об антисемитизме в Польше уже после Второй мировой войны, Гросс рассказывает своим читателям в том числе и о "систематическом" антисемитизме в Польше в предвоенные годы, что достаточно неуклюже пытается отрицать Бартошевский. Все это явно противоречит той "политике в области истории", которую проводит в последнее время президент Польши Лех Качиньский.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100