«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 89%

06.00


         Истребитель 805 поворачивает вслед за нарушителем.
         Истребитель 805 перехватил самолет, который должен был быть RC-135, не пролетавший над Камчаткой, но появившийся со стороны Тихого океана, то есть прямо с маршрута ROMEO 20. Два самолета, преследуемый и преследователь, пересекли Сахалин, следуя в юго-западном направлении, курсом 240 градусов. В 06.20,49 истребитель 805 выпустил четыре очереди из своей авиационной пушки. В 06.22.02 RC-135 резко замедлил скорость, в надежде избавиться от преследователя. Советский пилот позднее сказал в интервью московской телестанции, что это был маневр, обычный для RC-135. Самолет, полностью выпустив закрылки, теряет скорость так резко, что истребитель, который не может лететь так же медленно, проносится мимо. В то время как истребитель маневрирует, чтобы снова зайти сзади на цель, RC-135 направляется к границе международного воздушного пространства.
         В Японии начальники штабов JASDF в Токио объявляют тревогу DEFCON 3, на один уровень ниже общей мобилизации для командования воздушными силами северного района. 72 истребителя, половина активных сил Японии и два военных спасательных эскадрона собираются на авиабазе Читозе, на Хоккайдо, готовясь к бою.
         Первая волна американских самолетов вошла в воздушное пространство Сахалина между 02.30 токийского времени (04.30 сахалинского времени) и 03.46 токийского времени (05.46 сахалинского времени), в то время как старшие офицеры все еще следовали на совещание. События второй волны только начинаются, и, вероятно, с этого момента начальники штабов JASDF будут наблюдать события на радаре и по донесениям разведки, в "реальном времени", то есть, иначе говоря, по мере того, как они разворачиваются.
         Большинство, если не все, бомбардировщики В-52 американской стратегической военно-воздушной базы Пенсакола, Флорида, взлетают и остаются в воздухе на протяжении нескольких часов. Эту явно аварийную процедуру, которую осуществляют самолеты американской дальнебомбардировочной авиации, наблюдает житель Пенсаколы, хорошо знающий нормальный распорядок В-52 на базе.
         Осипович вновь взлетает с "Сокола" (или получает второе задание, находясь уже в воздухе).
         Обстоятельства, окружающие второй полет Осиповича, который начался в 06.00, очень сильно отличаются от ситуации во время первого полета. Начинался рассвет, что показывает нам, что мы имеем дело со "вторым часом". Осипович говорит, что ничего не знает о диспетчерах из "Депутата", "Трикотажа" и "Карнавала", которые, как это ясно из ленты Киркпатрик, контролировали советские перехватчики 805, 163 и 121, также находящиеся в воздухе во время второй миссии Осиповича. Следовательно, Осиповича вела совсем другая сеть наземного контроля. Ряд других самолетов, о которых мы прежде ничего не слышали, включая двух АВАКСов из Ванино на материке, также находились в воздухе во время этой второй миссии. Во второй миссии и цель Осиповича была также другой. О своей первой миссии он говорит, что его цель была RC-135 или RC-130, о второй, что силуэт цели был похож на Ту-16. Из его интервью ясно, что он сбил, по крайней мере, по одному самолету во время каждой из своих двух миссий.
         В своем интервью "Известиям" Осипович сказал, что он получил приказ взлетать в 06.00 часов. Достойно упоминания, что его взлет произошел после гибели самолета, которую зафиксировали японские радары на Вакканае (05.29) и команда "Тидори Мару" (05.30), а также после наблюдений капитана Анисимова (05.32 - 05.33), то есть после событий первого часа воздушной битвы над Сахалином. Таким образом, битва все еще продолжалась. К тому времени, когда Осипович запустил двигатели, провел предполетную проверку, вырулил на взлетную полосу с включенными огнями, было уже 06.02. Ему приказали направиться к востоку, к Охотскому морю, на высоте 8500 метров (27 600 футов).
         Минутой позже, в 06.42.58, истребитель 163 сделал медленный поворот вправо, описав полный круг. В 06.45.43 истребитель все еще поворачивал. В 06.46.05 самолет завершил поворот и направился на ближайшую базу, поскольку его собственная была закрыта туманом.

«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100