«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 73%


         Тем не менее KAL007 сообщил о прохождении NEEVA не в скорректированное ЕТА, а лишь после дополнительной пятиминутной задержки, в 15.58 GMT, в дополнение к четырехминутной задержке, о которой уже было объявлено, и к двум минутам опоздания KAL007 с прибытием в NABIE по отношению к его компьютеризированному плану полета. Позиционный отчет KAL 007 был передан KAL015 еще раз. И вновь было что-то странное в передаче. KAL015 вызвал Анкоридж в 16.00.39, для того чтобы сообщить о проходе авиалайнером-"двойником" контрольной точки в 15.58. Двух минут и 39 секунд не достаточно, чтобы завершить процедуру передачи, которую я обрисовал выше. Тем не менее, как я полагаю, мы должны принять во внимание тот факт, что данные для отчета были предоставлены самим KAL007. Сообщенная девятиминутная задержка после NABIE была слишком странной для отчета, который был заранее заготовленным сообщением, посланным KAL015 от имени KAL 007 без предварительных консультаций.
         Как сказано выше, четыре минуты задержки могут быть приписаны более сильному, чем ожидалось, встречному ветру, который KAL007 принял в расчет, вычисляя свою скорректированную ЕТА. Но как быть с другими пятью минутами? Они являются результатом дополнительного снижения скорости на 23 узла, что нельзя приписать метеорологическим условиям. KAL007 сообщил о прохождении NEEVA в 15.58. KAL015 прошел ее в 16.02. Различие в 14 минут между ними при вылете из Анкориджа сократилось до двенадцати минут в BETHEL и до одиннадцати минут в NABIE. Сейчас, в NEEVA, оно не превышает четырех минут. Могло бы показаться, что KAL007 специально замедлил скорость на этом отрезке пути.
         Советы сказали, что перед тем как войти в воздушное пространство Камчатки, самолет-нарушитель летел крыло к крылу с RC-135. Маршал Огарков дал детальное описание рандеву и показал план полета двух самолетов на своей карте во время пресс-конференции для западных журналистов 9 сентября 1983 года. Огарков сказал:
         "Я особо хочу привлечь ваше внимание к тому факту, что южнокорейский самолет вошел в зону обнаружения советских радарных систем в районе, который постоянно патрулируется американскими разведывательными самолетами, в особенности RC-135. На этот раз мы обнаружили RC-135 в этом районе в 2.45 утра местного (камчатского. - М.Б.) времени 1 сентября. Как было зарегистрировано советскими радарными системами, на протяжении двух часов он осуществлял здесь странное патрулирование. В 4.51 утра камчатского времени (15.41 GMT. - М.Б.) другой самолет с отметкой, аналогичной той, которую оставляет RC-135, был обнаружен в том же самом районе и на той же самой высоте - 8000 метров. Самолеты приблизились друг к другу (вплоть до слияния их радарных отметок на экране. - М.Б.) и затем летели вместе некоторое время (около девяти минут. - М.Б.). Затем один из них, как наблюдалось и ранее, взял курс на Аляску, но другой отправился в сторону Петропавловска-Камчатского. Естественно, командные посты советских ПВО сделали вывод, что к воздушному пространству СССР приближается самолет-разведчик.
         Тот факт, что два самолета летели достаточно близко, для того чтобы казаться одной радарной отметкой на протяжении десяти минут, предполагает, что самолет нуждался в топливе и танкер RC-135 заправлял его.
         Многие наблюдатели размышляли о причинах задержки KAL007 на отрезке NABIE-NEEVA. Советы предположили, что сорокаминутная задержка, с которой KAL007 покинул Анкоридж по отношению к своему первоначальному расписанию, была сделана для более эффективной координации с последовательными проходами над Камчаткой и Сахалином американского спутника электронной разведки, который они называли Ferret D и который по международной терминологии оказался 1982 41 С. Движение этого спутника не кажется вероятной причиной задержки KAL007 (или самолета, который его имитировал) на отрезке NABIE-NEEVA. Траектория была полностью предсказуемой. Если бы целью была координация с KAL007, изменения могли бы быть встроены в расписание самолета прежде, чем он вылетел из Анкориджа" а не "на ходу", как предположили это Советы.
         Предполагалось также, что задержка KAL007 на отрезке NABIE-NEEVA была сделана для того, чтобы обеспечить координацию с RC-135, который, как признали Соединенные Штаты, находился в этом районе некоторое время "на заданной орбите" и должен был дважды пересечь маршрут KAL007. Если принять во внимание, что координация расписаний полета двух самолетов была необходимой, для RC-135 кажется проще прекратить описывать круги раньше, чем требовать от KAL007 задержки полета на четыре минуты на отрезке NABIE-NEEVA, за которую ветер не несет ответственности. Тем не менее у нас нет полного отчета об американских самолетах и их операциях в районе к юго-востоку от острова Карагинский и к северу от NEEVA. В военных операциях непредвиденные события часто приводят к неожиданным задержкам. В этой связи, может быть, будет уместно напомнить, что на следующем отрезке пути NEEVA-NIPPI KAL007 сообщил о прибытии в NIPPI, которое показало скорость, превышающую ту, которая значилась в его полетном плане. Кажется, что он нагонял время, потерянное на предыдущем отрезке пути.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100