«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 58%

Загадочные аспекты морских поисков


         Я еще не упоминал флот корейских рыболовных судов, которые почти шесть недель осуществляли странное патрулирование южного края поисковой зоны у Монерона. Они прибыли утром 5 сентября, когда они впервые появляются на ситуационных картах JMSA, вместе с фрегатами "Баджер" и "Эллиот". Между прочим, прибытие в район Монерона корейских рыболовных лодок произошло еще до того, как правительство Республики Корея решило официально участвовать в поисках авиалайнера KAL. Тайна, таким образом, заключается в том, кто нанял эти лодки и в чем заключалась их задача.
         На этот последний вопрос может быть два ответа. Лодки могли первоначально искать затонувшие обломки самолета вплоть до западного края того района, который они патрулировали, поскольку провели там какое-то время (рис. 12, десятый остов). Тем не менее большую часть времени они двигались взад-вперед на линии восток-запад, скорее всего, образуя пикет, чтобы предотвратить появление обломков из района севернее Цусима Сио в официальной зоне поисков.
         Обсуждая плавающие обломки военного самолета, я уже упоминал два катапультных пилотских кресла, по крайней мере, одно из которых было использовано. Я сказал, что у нас нет свидетельств того, что какой-то американский пилот приводнился живым. Тем не менее, у нас есть свидетельства того, что в то время советские власти считали: пилоты могли спастись. В своей книге "Загадка черных ящиков" Андрей Иллеш цитирует капитана КГБ Геннадия Иванова:
         "Я хорошо помню ту ночь. Это был мой первый день в качестве командира подразделения, заступившего на охрану границы. Было раннее утро. Я получил по радио приказ искать сбитый самолет. В телеграмме содержался специальный параграф с инструкциями проявлять повышенную осторожность, поскольку пилоты были вооружены боевым оружием. Назначенная нам зона поисков была к югу от острова Монерон. Тем не менее мы ничего там не нашли, и к концу дня мы получили приказ идти на север."
         Миша Лобко, директор "Datahanna International", журналист-расследователь французского телевидения, позднее интервьюировал Иванова и слышал непосредственно от него ту же самую историю.
         Тайна, которая больше всего поразила советских участников поисков, заключалась в отсутствии множества тел, которые характеризовали бы место падения гражданского авиалайнера. Говоря о четвертом остове, один из водолазов сказал: "Обычно, когда разбивается какой-то самолет, даже небольшой... там всегда есть ручная кладь или, по крайней мере, сумочки... я не видел там никаких человеческих останков. И мы работали внизу почти месяц".
         В "Известиях" Иллеш сказал:
         "Кажется, что пловцы пришли к тому же самому заключению, как и все остальные, и которое было подхвачено прессой: когда самолет пролетал над Сахалином, в нем никого не было, вся история KAL007 - кошмарная фальсификация".
         В первоначальном тексте интервью "Известий" Владимир, один из водолазов, который работал над четвертым обломком, сказал:
         "Мы говорили об этом между собой... на самолете не было пассажиров. Это была фабрикация, розыгрыш. Я чувствовал то же самое... Пассажиров не было и следа".
         Вячеслав Попов, подводный исследователь и наблюдатель на "Тинро-2", идет на шаг дальше. Для него не только не было пассажиров на самолетах, которые упали в воду у Монерона, но настоящая катастрофа реального пассажирского самолета произошла где-то в другом месте:
         "Я должен сказать, что вздохнул с облегчением, когда в остове не было найдено никаких человеческих останков. Не было не только тел, но и никаких следов багажа. Это заставило нас гадать, был ли это действительно пассажирский самолет. Или это была приманка? Между собой мы пытались объяснить, как это все произошло. Где-то потерпел аварию настоящий "Боинг", далеко отсюда, и они закамуфлировали все это дело с тем самолетом. Шпионским".
         Есть что-то необычное в отчете наблюдателя. Он работал на остове в 1983 году, но его заключения совпадают с нашими собственными знаниями об этом деле, которые мы получили после многих лет расследования, и поднимают один важный вопрос: почему кто-либо хотел закамуфлировать инцидент, в котором участвовал реальный "Боинг"?

«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100