«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 79%


         Но дело даже не в этом, а в том, что сам этот рассказ настолько безграмотен в военно-техническом отношении, что может быть объяснен только одним - Марьяновский не участвовал в этих боях. А когда попробовал кого-то расспросить, как 23-я танковая бригада форсировала Днепр, то собеседник поиздевался над Марьяновским и рассказал ему этот бред про подводные танки, и этот бред Марьяновский всю жизнь повторял.
         На самом деле, в журнале боевых действий на стр. 41 записано (эпизод 10): "В течении ночи на 27 июня бригада производит технический осмотр материальной части и дозаправку ГСМ. В 12.00 начинает переправу через р. Днепр в районе сев. отм. 143,3 500 м. (Мост для танков был построен заранее.)
         Косвенным подтверждением того, что Марьяновского в эти дни вообще не было в бригаде, является и то, что он ни словом не воспоминает о бое 25 июня за выход к Днепру. А ведь тот бой по ожесточенности и потерям сравним с боем 27 июня, а по длительности и трофеям намного превосходит бои 27-28 июня, поскольку 25 июня бой не прекращался 10 часов и бригада захватила 26 исправных немецких бронетранспортеров. Бронетранспортеры СССР не производил и очень в них нуждался, поэтому только за этот трофей уже могли присвоить звание Героя.
         В описании боя 27 июня Марьяновский предельно лапидарен и чуть ли не слово в слово повторяет наградной лист (эпизод 11).
         "Оценив обстановку, я повел батальон на шоссе Могилев - Минск. Мы перерезали его в тот момент, когда генерал Мюллер вытягивал свои войска на Минск. Удар наших танкистов оказался для немцев полной неожиданностью. Всей своей мощью "тридцатьчетверки" врезались в колонны врага, сокрушая огнем и сталью его живую силу и военную технику".
         Из этого описания следует, что беспечные немцы спокойно ехали по дороге в Минск, а на них из-за придорожного куста внезапно напал Марьяновский со своим батальоном и, трах-бах, помчался вдоль дороги, три километра громя врага направо и налево.
         Но самом деле, немцы были значительно более страшным и умным врагом, чем они выглядят в фантазиях Марьяновского.
         Вот данные с немецкой стороны. Это опубликованный в книге "Немецкая мотопехота" панегирик кавалеру Рыцарского креста генерал-майору Штайнкеллеру, командовавшему элитной немецкой мотопехотной дивизией "Фельдхернхалле" ("Цех полководцев"), которая в то время противостояла в том числе и 23-й гв. танковой бригаде.
         "Около середины июня 1944 года пополнение дивизии техникой и личным составом было завершено. Сразу же начались обучение и тренировки, так что, когда 22 июня началось летнее наступление русских, дивизия была готова к любым действиям и незадолго до этого вошла в состав XXXIX армейского корпуса под командованием генерала Мартинека.
         ...Тем не менее фон Штайнкеллер... решил двигаться со своей дивизией по обе стороны шоссе Могилев - Минск в качества арьергарда и отступать с боями. Генерал Мартинек, с которым он встретился вечером, такое решение одобрил.
         Так мотопехотная дивизия "Цех полководцев" по своему собственному решению стала прикрывать отход по шоссе на Минск оставшихся подразделений другой германской дивизии".
         Как видите, автодорога из Могилева на Минск охранялась элитными немецкими войсками, а в месте прорыва 23-й бригады к автодороге положение ухудшилось еще и тем, что эта немецкая дивизия заняла оборону вдоль естественного препятствия для танков - вдоль насыпей и дефиле железной дороги Могилев - Орша. Единственным удобным местом для преодоления танками железнодорожной насыпи был переезд No 10, располагавшийся в 12-15 километрах от автомобильной дороги Могилев - Минск. И именно с этого переезда и начался кровавый бой 23-й гвардейской танковой бригады по оседланию автодороги Могилев - Минск, бой, который непрерывно длился 3,5 часа, а не трах-бах, как тот бой, который лично себе выдумал в подвиг Марьяновский.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100