«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 59%


         Советский Союз за 1941-1945 годы построил 11.202 бомбардировщика Пе-2, а Хартман всего 4 раза по ним стрелял за всю войну. Это отчего так? Ответ - это опасное дело было Хартману не по плечу. А оно было опасное, летчик Пе-2 Т.П. Пунев вспоминает:
         "Т.П. Пе-2 мог немецкому истребителю такое устроить, что мало не покажется. Элементарно. Скорость у "пешки", конечно, поменьше, но великолепная маневренность и возможность ведения всеракурсного огня шансы уравнивали. Огня штурманов и стрелков немецкому истребителю следовало реально бояться, поскольку их возможности его сбить были весьма велики, на мой взгляд, намного больше, чем у их летчика сбить "пешку" огнем курсовых пулеметов. Поэтому, если одиночный "мессер" или "фоккер" нападал на одиночную "пешку", то еще неизвестно было, кто кого завалит.
         На "охоте" или разведке одиночная "пешка" уходила от истребителей довольно легко. В пике скорость набрал, и только они нас и видели. Главное, засечь их вовремя.
         Если же ты их прозевал, то от пары истребителей на один Пе-2 можно было и отстреляться, отбив им охоту нападать. Запросто. Хорошо обученный экипаж, не супер, а просто хорошо обученный, на "пешке" большие шансы против пары истребителей имел.
         Конечно, если количество немецких истребителей было больше пары, то у одиночной "пешки", шансы от них уйти были невелики. В отличие от атаки бомбардировщиков в строю, одиночную "пешку" можно атаковать со всех сторон.
         Летал я как-то раз на "охоту", и "охотника" подловили. Дело было в 44-м, над Польшей. Как они меня гоняли! Пара "мессеров". Оторвались мы от них, кончилось у них горючее. Плюнули они на меня, сказали, видимо: "Черт с ним!" - и полетели домой. Но заколебали они меня так, что мы забыли, где мы. Полная потеря ориентировки. Заблудились откровенно.
         А.С. Какой из истребителей, "мессер" или "фоккер", считался более опасным?
         Т.П. "Фоккер". Он нес более тяжелое вооружение, он был быстрее. У меня сложилось впечатление, что он вообще был получше "мессера". Только он поздно появился.
         А.С. Сколько обычно немецких истребителей использовалось для атаки девятки Пе-2?
         Т.П. Обычно от четверки до восьмерки. Иногда могло быть и больше, иногда меньше. Под конец войны могли и в одиночку на девятку кинуться. В основном количество немецких истребителей было кратно двум, поскольку основой строя немецкой истребительной авиации была пара.
         Если бомбардировщик идет в жестком строю, где все друг друга прикрывают, то его (бомбардировщик) может атаковать не больше двух истребителей, поскольку у них (истребителей) ограничены направления атаки, т.е., сколько бы немцев не было, в таком бою противник твоего экипажа - это конкретная атакующая пара. Ну, а против пары Пе-2 хорошие шансы имел.
         Большое количество истребителей опасно тем, что способно атаковать много и часто. Не успеешь одну пару отбить, уже вторая наседает, а тут уже и третья, и так без конца. Не успел, "зазевался", и тебе кранты.
         А.С. Для того чтобы сорвать бомбометание девятки Пе-2 сколько нужно истребителей?
         Т.П. Много. Это потому, что надо сбить несколько бомбардировщиков.
         Чтобы сорвать бомбометание девятки бомбардировщиков, нужно сбить ведущего этой девятки, а до него добраться можно только через ведомых. Это значит, что надо сбить двух-трех ведомых, а они своего ведущего прикрывают изо всех сил, поскольку штурман ведущего осуществляет основное прицеливание - это мозг группы, он вычисляет удар. Этот штурман даже оборонительного огня не ведет - целится. В случае с девяткой Пе-2 могу сказать, что там сбить ведущего вообще превращается в проблему, поскольку оборонительные возможности "пешки" очень высоки. Чтобы девятка Пе-2 ушла с курса, надо поразить не менее трех бомбардировщиков. Сбить девятку с курса необычайно сложно.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100