«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 57%

Штаб не подтверждает


         Отвлечемся на время от бомбардировщиков. Хартман летал практически исключительно над территорией, занятой немецкими войсками. Немецкие источники утверждают, что был приказ не посылать асов за линию фронта, да это подтверждается и биографией - из 14 вынужденных посадок Хартман только одну произвел на территории, занятой советскими войсками, и то - нечаянно. Факт того, что Хартман летал только над своими войсками, в наших рассуждениях важен.
         Вернемся к бомбардировщикам. Победы Хартмана заносились в его летную книжку с указанием даты и типа сбитого самолета. Но сохранилась только первая летная книжка с перечнем побед до 150-й. Вторую книжку с победами от 151-й до 352-й якобы украли американцы, которые тщательно ограбили Хартмана, сняв с него, в том числе, и наручные часы (точно так же они ограбили и Руделя), когда он после капитуляции полез сдаваться к ним в плен. Поэтому последние 202 его победы биографы восстановили по другим источникам. Толивер и Констэбл пишут: "Данные об остальных победах Хартмана взяты из дневника JG-52 или его писем Урсуде Петч" невесте, а потом жене Хартмана. У меня сразу вопрос: а почему так сложно? Дневник боевых действий эскадры JG-52 - это официальный документ. Работники штаба получают награды от числа сбитых эскадрой самолетов, и можно быть на 100% уверенным - они не забыли занести в дневник ни единого из сбитых Хартманом самолетов. К чему нужны его хвастливые письма невесте? А вот к чему. Взгляните на таблицу из книги Толивера и Констэбла.


         Как видите, без писем Урсуле не обойтись, поскольку в дневнике боевых действий эскадры JG-52 за Хартманом числится существенно меньше сбитых самолетов, чем он оповестил о них невесту.
         Анализ дневника наводит на разные мысли, в том числе и что дневник - это документ штаба, данные из которого шли не доктору Геббельсу для пропаганды, а рейхсмаршалу Герингу для учета и оценки боевых возможностей ВВС РККА. Брехать в этих данных вряд ли было разрешено (хотя наверняка брехали), а вот доктор Геббельс брехать был обязан.
         Отвлечемся. Герой Советского Союза летчик штурмовика Ил-2 Григорий Максимович Рябушко сделал за войну 111 боевых вылетов, лично сбил немецкий истребитель, но его самого немцы ни разу не сбили. Андрей Сухоруков его спросил:
         "А.С. Как вы оцениваете надежность бронестекла, бронекорпуса?
         Г.Р. На мой взгляд, надежность брони высочайшая. Даже 20 мм снаряд из "эрликона" далеко не всегда пробивал. Бывало, после боя начинаешь смотреть в тех местах, где краска отлетела - ё! - только вмятины да борозды. А простые пули из стрелкового оружия - это для бронекорпуса вообще ничто. Но, попаданий от простых пуль было относительно немного. В основном крупнокалиберные пули да малокалиберные снаряды. От снарядов 20-мм авиационных пушек немецких истребителей бронекорпус тоже неплохо защищал.
         Но тут надо учитывать, под каким углом попадал снаряд. Чем угол попадания был острее, тем вероятность пробития брони становилась меньше. Истребители противника и были опасны тем, что, атакуя сзади, подходили близко и начинали бить прямо в задний лист бронекорпуса. Снаряды при такой стрельбе попадают в броню под углом, близким к прямому, тут, конечно, броня не выдерживает, пробивается, а за ней баки с горючим. Вот так.
         Меня как-то раз атаковал истребитель (как потом рассказали ведомые - Bf-109), когда я выходил из пикирования. Дело было в Карелии в минутах 30 лета от аэродрома Вибица, на котором мы базировались. Мы четверкой бомбили мост через речку, я был ведущим звена. И вот иду вверх, уже выхожу из атаки, как вдруг резкий удар в верхнюю броню, и это даже не взрыв, а такой звук интересный - как удар палкой по пустому ведру с треском рвущегося металла. На какую-то секунду я потерял сознание, но тут же очнулся и перевел машину в горизонтальный полет. Осматриваюсь - все ведомые на месте, попробовал с ними связаться по рации - не работает рация. Попробовал связаться со стрелком по СПУ - не работает. Оглянулся назад - живой, чертяка! Продолжаю осматриваться - у меня решето из плоскостей, левая стойка шасси выпала (прибор показал). Но двигатель работает нормально.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100