«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 43%


         Это они сейчас, в мемуарах, все снайпера, а попробовал бы он мне рассказать, как он на "юнкерсе" в башню танка попадал, то я только бы ему один вопрос задал: "А как ты учитываешь снос?" - и на этом бы все закончилось.
         Что касается FW-190, то там та же история, так же снос не учтешь, да и "фоккер" машина раза в два более скоростная, чем "юнкерс". Видел я эти "фоккеры" - сыпанет бомбы абы куда и "За Родину!" - в облака, от наших истребителей.
         Ты пойми, Пе-2 по праву являлся основным фронтовым бомбардировщиком наших ВВС. По праву, а не потому, что ничего другого не было".
         А вот рассказ А.П. Аносова, летчика Пе-2.
         "А.А. Я был в Новой Ладоге. Прилетел, переночевал, а на следующее утро, где-то в часов 10, налет на мост через реку Волхов. Когда блокаду Ленинграда прорвали, то проложили в город железнодорожную ветку, которая и проходила через этот мост. Ударом по мосту немцы хотели прервать снабжение города.
         Поначалу они зашли как бы мимо цели, а потом с переворотом в сторону и почти отвесно вниз, а перед атакой один из немецких самолетов над целью круг дымом "выложил". Погода была тихой, этот круг долго держался. И вот все Ю-87 отвесно пикировали в этот круг. Тут так, если в этот круг впишешься, то считай на 50% в цель попал. Но 50% - это не 100%. Вначале "юнкерсам" устроили веселую жизнь наши зенитчики. Слушай, я сам летчик-бомбардировщик и плотность зенитного огня оценить могу! Поверь, здесь огонь был - о-го-го! А потом налетели наши истребители Ла-5. Надо сказать, что прикрывала этот мост целая истребительная авиадивизия, причём не какая-нибудь, а очень известная, и летчики там были настоящие "звери". Как начали они этих "лаптежников" бить! Разогнали их моментально. Нескольких сбили. А тут вторая волна "юнкерсов". И опять все по новой: зенитки, истребители, разгон. На следующий день та же самая история. Несколько волн "юнкерсов" - эффект нулевой. На третий день я из Волхова улетел и не знаю, что там было дальше, но, кажется, немцы в этот мост так и не попали.
         А.С. Вы видели атаку Ju-87 "в подробностях". Как летчика пикирующего бомбардировщика, что вас в этой атаке впечатлило, что не очень?
         А.А. Мастерство летчиков впечатлило. Это надо все очень хорошо рассчитать и точно цель разведать, чтобы вот так - переворотом в сторону - атаковать такую маленькую по площади цель, как мост. Опять же в круг попасть тоже надо уметь, не говоря уже о том, чтобы точно над мостом этот круг вывести. Да вдобавок под зенитным огнем такой плотности. Этот летчик, что круг дымом "выложил", был настоящий ас.
         А.С. А с какой высоты немцы пикировали, на какой высоте был круг?
         А.А. С земли тяжело определить. На мой взгляд, пикировали где-то с 2.000 метров, "круг" был метрах на 1.500, а вывод - метрах на 1.000. Но я могу и ошибаться.
         А.С. А что не впечатлило?
         А.А. Как сама операция была спланирована. Шаблонно до невероятности. Два дня одно и то же. Чуть ли не в одно и то же время, с одного направления, несколькими волнами. Ничего интересного. При таком мастерстве пилотов такая шаблонность в планировании... Это очень удивило".
         Как вы увидели из рассказа Т.Н. Пунева, при бомбометании с Ю-87 существовала проблема, вызванная отсутствием в экипаже штурмана, некому было определить силу и направление ветра над целью. Но эту проблему можно было частично компенсировать, если еще на земле выяснить этот вопрос, чтобы затем при пикировании наводить самолет с учетом параметров ветра над целью. Немцы в целом, как вы видели из рассказа Аносова, не были дураками, и штабы их авиагрупп, прокладывая самолетам маршрут на бомбежку, делали все, чтобы те отбомбились точно, и, конечно, сообщали летчикам и о силе, и о направлении ветра над целью. Так, описывая день вылета для бомбардирования "Марата", Рудель описывает и свою подготовку к этому вопросу: "От разведчиков в штабе я получаю всю необходимую информацию о ветре и всем прочем".

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100