«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 8%


         Быстрое и формальное реагирование для отчётности - "меры приняты" - приводило к тому, что частности иногда губили хорошие планы.
         По примеру ведущих зарубежных держав у нас решено было создать в Москве вертолётный парк. Президент США имеет возможность приземляться прямо у Белого дома, во Франции Жискар д'Эстен опускается на лужок у дворца в Рамбуйе, то же - в ФРГ. А нам как?
         То ли не сумели, то ли не решились приспособить кремлёвскую территорию для взлётов и посадок, а может быть, исходили из личного повседневного быта Леонида Ильича - ему от дачи в Заречье до работы всего 10 минут езды на машине, но Кремль оставили в покое. Решили соорудить вертолётную площадку... прямо возле дачи Брежнева в Заречье. А летать куда? Как куда - в Завидово, на охоту. Раз в неделю. Очень скоро выяснилось, что выигрыш во времени невелик. До Завидова - 150 километров, на машине полтора часа езды, даже меньше. На вертолёте - 43 минуты. Но пока подъедем к вертолёту, загрузимся, запустим движок, пока раскрутим, проверим машину - выигрыш во времени невелик. А главное - зависимость от погоды. Однажды поднялись и попали в грозу. Командир экипажа пытался обойти грозовую тучу, подняться выше - ничего не получалось. Вертолёт трепало, как игрушку, то бросало камнем вниз, то снова вверх, грозовые огненные стрелы пронзали всё воздушное пространство вокруг нас. Состояние было чудовищное. Мы испереживались за Брежнева. Высота - метров 250.
         А Леонид Ильич спокойно сидел в кресле и смотрел с интересом в окно, как смотрят в зале приключенческое кино. Отчаянный человек.
         После этого случая руководство гражданской авиации стало перестраховываться, сообщая нам о возможных грозовых фронтах в пути, сильном ветре и прочих напастях. Несколько раз мы подолгу ждали лётную погоду, и в конце концов Генеральный секретарь плюнул на вертолётные затеи.
         Окончательно точка была поставлена после истории с членом Политбюро В. Воротниковым. Вертолёт, в котором он летел, попал в полосу сильного тумана, при посадке машина сильно ударилась, лопасти винта зацепились за землю, но продолжали крутиться, вовлекая в круговое движение и всю кабину. У помощника Воротникова оказалось сломано много рёбер. Наш сотрудник безопасности, пытаясь удержать охраняемого в кресле, при ударе о землю был отброшен к стене, где висели вешалки для одежды. У него оказались серьёзно повреждены шейные позвонки, после этой тяжёлой травмы его попросту отправили на пенсию.
         Воротников же отделался лёгким испугом, он даже не поинтересовался потом судьбой того, кто его спас.
         Аварии вполне могло не быть, если бы командир экипажа спросил у Воротникова разрешение на приземление в любой другой точке, где нет тумана. Но он побоялся обратиться к "самому" члену Политбюро, это было бы нарушением традиций, нарушением устного наказа перед полётом и в конце концов - нарушением инструкции. Между партийным руководителем и тем, кто его обслуживает, - стена. Инструкция превыше всего.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100