«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 79%


         Я задумчиво смотрел на картину встречи казаков в степи. Она была выполнена в тёплой гамме коричневых тонов. Чувствовалась рука мастера. Кто он, этот художник? Подпись была неразборчива: может быть, Левицкий, а может быть, Линицкий.
         До меня донёсся голос инженера:
         - Я вас оставил у себя специально. Мне хотелось поговорить о том времени, оно давит на меня своей трагичностью. В вашем лице я вижу русских людей, которые великодушны в своём всепрощении, а это могут позволить себе только люди великой нации.
         Неожиданно хозяин с болью в голосе обратился ко мне:
         - Вы должны простить нас, немцев, и... лично меня. Прощение мне нужно хотя бы для частичного душевного спокойствия. Я прошу вас об этом.
         Я тронул за руку старого инженера с артиллерийским прошлым в знак примирения.
         Контакт с "Мавром" получил развитие через Решке, который часто бывал в Москве. Время от времени я обращался к "Мавру" с просьбами по информации, иногда весьма узкоспецифичного характера, или в отношении образцов, особенно в области специальных новых плёнок и композитных материалов. И хотя просьбы бывали чаще всего деликатного характера, "Мавр" был аккуратен: "Орднунг ист орднунг" - "Порядок есть порядок". Заказ на очередную партию оборудования мы использовали для ввоза в Союз аппаратуры строгого эмбарго. Контракт с "Мавром" стал прикрытием для запрещённого товара.
         Семидесятые годы для советской космической программы - это время работы людей в открытом космосе. Специальное конструкторское бюро работало над созданием скафандра для выхода космонавтов за пределы космического корабля.
         К разведке обратились с просьбой помочь в решении проблемы отдельных узлов при разработке космической одежды. Мне досталась часть задания, которая касалась проблемы изготовления одного из слоёв ткани скафандра. Ведь его конструкция - это многослойный пакет из прочных и гибких оболочек. В задании речь шла о верхнем прочном синтетическом материале, защищающем внутренние части скафандра от механических повреждений.
         Нужно было раздобыть оборудование и ноу-хау для изготовления этого синтетического материала, а точнее - производства борного волокна, которое лежит в основе синтетической ткани. Здесь мне пригодились беседы с моим канадским источником "Важаном" - кое-что по созданию тканей я узнал от него.
         Я обратился за советом к "Кондо". Как и для меня, для него направление работы было совершенно новое. Более того, фирмы-изготовители в Японии отсутствовали, но некоторые из них могли разработать технологию, используя информацию из США.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100