«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 64%


         Я понимал Владимира: он работал "под крышей" дипломата, а я - сотрудника торгпредства. Во всём мире дипломата считают потенциальным шпионом, а вот работу деловых людей меньше ассоциируют с такого рода делами. Видимо, это связано с тем, что дипломат проникает в секреты государственные, а деловой человек - в частные. В конечном счёте спецслужбы - это инструмент государства, а службы безопасности могут быть в любой частной структуре. Эдакое своеобразное разделение труда в области защиты секретов.
         Через Монреаль двигался поток советских специалистов в Чили - экономическая, политическая и культурная помощь правительству Сальвадора Альенде, новому президенту этой страны. Из Москвы летели группы учёных-геологов и горных инженеров, медики и педагоги. Все советские организации в Монреале встречали и провожали наших людей чуть ли не каждый день.
         Транспортные самолёты - гиганты "Ан-22" из военной авиации дальнего действия - летели вдоль кромки льдов Гренландии на Кубу, а оттуда - в столицу Чили Сантьяго.
         В один из таких дней я пришёл в консульство около десяти часов утра и встретил там возбуждённых сотрудников: обсуждалась страшная новость - при подлёте к Канаде над Атлантическим океаном пропал "Ан-22", вёзший грузы и десяток пассажиров, среди которых женщины-медики. Экипаж не вышел на очередной сеанс связи при пролёте мимо Гренландии.
         Первыми начали поиски канадские военные лётчики и моряки. К ним присоединились рыболовецкие суда. Канадское радио непрерывно передавало информацию из района поисков. Были трудности погодного характера и из-за расстояния почти в тысячу километров от канадского побережья.
         Во главе с генералом из Москвы прилетели представители наших ВВС - группа связи для работы в контакте с канадцами. Тогда я подумал: ведь можем же мы дружно работать даже с "врагами" по НАТО, а они с нами. Но почему лишь когда случается беда? Газеты захлёбывались от радостной вести: визы советская сторона получила за несколько часов.
         Поиски продолжались. Были замечены в океане и подобраны колесо шасси, ящики с маркировкой советских организаций, личные вещи экипажа и пассажиров. Предположили, что самолёт при попытке сесть на воду разрушился и мгновенно затонул.
         Недели через две поиски прекратились. Надежды на спасение людей не оставалось...

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100