«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 38%

"Важан", "Турок" и "Спец"


         По линии "X" информационное задание на "Экспо-67" предусматривало добывание документальных материалов и образцов новой техники, а в оперативном плане - заведение и разработка контактов в среде канадских учёных и специалистов на объектах авиационной, электронной и химической промышленности, причём с преобладанием основных усилий на химию. НТР была хорошо известна тесная связь канадских фирм с американскими компаниями - объектами проникновения разведки, выход на которые предполагалось осуществлять с территории Канады.
         Канада занимает особое положение во взаимоотношениях с США. И не только с точки зрения НТР. Три аспекта придавали особый статус интересам СССР к этой стране: политический, военный и экономический. Советской стороне была весьма небезразлична роль Канады в системе международных отношений и её политический курс в отношениях с другими странами, особенно США. В военном отношении советскую сторону беспокоило выгодное стратегическое положение Канады: она была северным соседом СССР через Северный полюс, а значит, представляла реальную угрозу в планах НАТО и тем более НОР АД.
         Мои разведывательные интересы были не столь глобальными: задания, объекты, люди. За шесть месяцев на "Экспо" мне удалось кое-что сделать по добыванию информации и образцов. Тяготея к морской тематике, перед отъездом в Монреаль я изучил несколько заданий по линии судостроения, электроники и химии.
         В старой части Монреаля я познакомился со специалистами фирмы, выступающей консультантом в области судостроения. В то время наши строители морских и речных судов работали над проектом "река-море" и вели серьёзные исследования в области создания судов, которые могли бы плавать по рекам и выходить в море.
         Наших судостроителей интересовало создание судна оптимального водоизмещения с точки зрения безопасного движения по реке и морю. И оно было создано - в 2000 тонн. В конце шестидесятых и начале семидесятых такие суда в России и Европе стали нормой. Но усовершенствование продолжалось. Вот это и предстояло мне осветить, коли оказался в стране с отличными судостроительными традициями.
         Один из специалистов фирмы увлекался историей мирового судостроения и оказался моим гостем в павильоне СССР на "Экспо". Франко-канадец "Бимс" отличался живым и темпераментным характером. Его страсть к пополнению коллекции о судах всех стран мира не знала границ. Он по-детски радовался, получая всё новые и новые плакаты, фотографии, брошюры, которые я доставал для него через специалистов на стенде "Морской флот и судостроение". Но пиком его восторга стали маленькая модель сухогрузного судна, набор значков с изображением судов и книга об истории морских флагов разных стран.

«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100