«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 86%


         Карлос говорит о том, что многие переходы цветов и фактур, как, например, изменение плотности по мере удаления от ядра, нашли отражение в его творчестве. Надо сказать, что, глядя на репродукции его картин, я начинаю лучше понимать то, что он пытался описать словами.
         В Карлосе меня более всего поразило то, что он находит красоту повсюду. "Я вижу, как прекрасны каменистые острова, возвышающиеся над морем, как великолепна заря, занимающаяся над водой, туман, пронизанный лучами восходящего солнца... Это истинный рай!" Карлос продолжает: "Я могу представить себя маленьким существом из света. Кем бы я ни был, я продолжаю наблюдать и восхищаться. Земля - это сад. А эти существа выполняют на ней работу садовников. Я - учитель, мой долг налаживать связи и передавать знания. Искусство - это действующая, духовная реальность. Если вы спросите меня, в чем более всего нуждается теперь наша Земля, я, не колеблясь, отвечу: в искусстве!"

Комментарий врача


         Ни мне, ни Карлосу не удается провести грань между метафорическим, мифическим измерением его опыта и реальными переживаниями, принадлежащими физическому миру. Возможно, для начала толкования его переживаний следует сказать, что, с точки зрения Карлоса, они до боли реальны. А нам приходится оставаться в неведении относительно того, к какой сфере они принадлежат. Кто или что эти существа из света, остается неизвестным. В то же время их глубинная связь с Карлосом лежит в основе его превращений. Под гипнозом Карлос сказал: "Я шаман/художник/учитель". Он приписывает свою эволюцию встречам с пришельцами. "Они - учителя, - объясняет Карлос. - Но обучение - взаимное, так как многое, что есть у нас, представляет для них интерес". По словам Карлоса, "шаман занимается тем, что производит изменения в психике, при этом он играет на эмоциональном взаимодействии между учителем и обществом, между шаманом и его учеником, между путешественником и тем, кто всю жизнь провел на одном месте. Я обучаю, движимый своими эмоциями и опытом".
         Как преподаватель изящных искусств и драматургии, Карлос. старается передать своим студентам эстетическую прелесть природы и мироздания. Его картины и литературные произведения должны пробудить в публике интерес к жизни окружающей среды, природы. Карлос занимается и политической деятельностью. Вскоре после своего первого путешествия в Шотландию он участвовал в организации партии зеленых в штате Теннесси. Он хочет привить людям сознание самоценности жизни, заставить их поверить в существование множества разнообразных форм разумной жизни и возможность взаимодействия между ними. Карлос снова и снова возвращается к мысли, что эволюция его сознания зависит от существ из света. "Они следят за происходящими во мне переменами", - говорит он. Карлос убежден, что встречи с пришельцами привносят в его творчество особую образность. "Они - мои защитники", - утверждает мой пациент. Он рассчитывает способствовать своим творчеством воссоединению существ из света с человеком.
         Центральным образом всех превращений и метаморфоз Карлоса является свет во всем многообразии своих проявлений. И опять же свет для Карлоса - и реальность, и метафора. В августе 1992 года Карлос писал мне, что свет - это "метафора творческой энергии и духа творчества". В его понимании свет неотделим от духа и тесно связан с сексуальностью на космическом уровне. Карлос пишет: "Космический оргазм, который я пережил под гипнозом, соединял в себе физическое и экстатически-духовное начало, свет вступал во взаимодействие со всем моим естеством человека, ангельское измерение, со всем его воображаемым демонизмом, вступало в сношение с моей человеческой сущностью".
         Карлос чрезвычайно остро ощущает отпечаток встреч с пришельцами на своем духовном и творческом развитии. Вероятно, этот его тезис требует пояснения.
         Травматическая сторона встреч, от которой не свободен и он: боль, ощущение беспомощности, моменты прохождения обследований - приносит плоды, она заставляет Карлоса ощутить свою причастность к миру "существ света", свою "световую сущность". Тем не менее Карлос признается, что в периоды бессонницы его мучают страхи, но это лишь издержки встреч с пришельцами, которые в целом положительно влияют на него.
         Одна из наиболее сильных эмоций, которые испытывает Карлос, - это "священный ужас". Вот как он сам объясняет суть этого чувства: "Священный ужас - это страх. Это - тайна".
         Смерть представляется верной спутницей, сопровождающей Карлоса на всем его жизненном пути. Начало этому "союзу", безусловно, было положено в младенческом возрасте, когда Карлос пережил клиническую смерть и заново "залез в свое тело". Карлос пишет, что все искусство полно образов, связанных со смертью. То же он отмечает и в своем творчестве. "Моя собственная жизнь - это постоянные встречи со смертью. В жизни мне приходилось много раз становиться свидетелем смертей". Карлос ощущает тесную связь со своим космическим источником, который он, подобно многим испытавшим, именует своим "домом". Сознание этой связи вызывает в нем желание умереть. "Я молюсь об этом каждый день, с тех пор, как себя помню". Он любит свою физическую сущность, но жизнь этой сущности полна боли и всевозможных печалей. В частности, один человек из числа его самых близких был убит. "Но мне не разрешат умереть, - грустно разводит руками Карлос. - Я буду стареть, стареть, стареть... Человеческая жизнь сама по себе - утрата".

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100