«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 60%


         Характерен в этом плане диалог А.Р. и Н.М., помещённый в одной из московских газет в середине марта 1991 года:
         "А.Р. Пора отвечать на вопрос: "Что делать?"
         Н.М. Да уже известно, что делать! Весь мир это знает. И не вчера узнал - известно с Адама Смита. Чего же мы в стыдобище своей упорствуем? Тысячу раз говорено, что делать. Землю немедленно, этой же весной отдать крестьянам, помочь им обзавестись всем необходимым. Приватизировать всё, что уже сейчас можно приватизировать".
         На слова А.Р. о действиях первых американских переселенцев, начавших строить своё благополучное и богатое общество, следует замечание Н.М.: "И превыше всего ставили права человека - и политические, и экономические - основу демократии".
         Миллионы индейцев были истреблены и загнаны в резервации, по-видимому, во имя демократии, а рабство в США установлено во имя прав человека. Впечатляет и поучение об Адаме Смите, скончавшемся два века тому назад...
         Чтобы показать состояние умов рядовых людей в этот период, многие из которых ощущали себя адептами новой веры, приведём ещё несколько примеров из жизни.
         Дискуссия. Несколько человек дискутируют о путях дальнейшего развития. На реплику о том, что свободный рынок, честная конкуренция - это возвращение в прошлый век, последовал ответ: "Ну и что, мы приготовишки, мы ещё должны пойти в первый класс, возвратимся, если нужно, и в восемнадцатый век, но зато через 100 или 150 лет мы выйдем, наконец, на правильный путь из того извращённого состояния, в котором мы находимся". Оратор был трудолюбивым и способным специалистом, но в его жизни многое не заладилось. Когда он говорил о "приготовишках", его глаза горели. Во всех бедах виновата система. Он сам как бы возрождался.
         Встреча. "Привет! Кого я вижу. И ты ещё не уехал на Запад?" - "Не собираюсь". - "Что же можно делать в этой стране, а тебя с твоим уровнем сразу бы взяли". Это говорил внук одного из молодых соратников Ленина. Он много работал, изучал труды великих до 35 лет, но как учёный оказался бесплоден. Жизнь не сложилась. Опять виновата система.
         Визит. Человек в сетчатой майке сидит перед телевизором. Показывают хроники 30-х годов - люди на улицах, демонстранты, на их лицах написана радость. Он показывает на экран и, не в силах произнести ни слова, хохочет над сталинскими недоумками. Нашёл себя. Инициативный человек, готовый делать деньги. В советское время умудрялся брать деньги за очерёдность в использовании прибора для прикладных целей, а при расследовании сумел отойти в сторону и подставить непосредственного начальника. Находит место в новой жизни, встав во главе организации "демократов" в институте.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100