«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 76%

Новое мировоззрение, новая вера


         Важнейший момент конца перестройки - отречение от прежней веры и переход к новой, или, другими словами, коренное изменение мировоззрения, основ общественного сознания. Именно этим коренным изменением и объясняется такой феномен постперестроечных лет, как безграничное терпение людей, их пассивность, безропотное вымирание, добровольный уход из жизни, включая частые самоубийства офицеров. Это, можно сказать, главный результат информационно-психологического наступления.
         В наше время для возникновения новой веры, имеющей массовую базу, очень важно иметь опору на науку. В СССР людям с детства внушали, что всё должно опираться на науку и это - фундаментальное условие развития общества. Возникшее в результате информационной войны новое мировоззрение имеет в своей основе веру во всемогущество рынка, в экономическое учение главы чикагской школы Милтона Фридмена, в монетаризм. Это мировоззрение можно назвать культом нового бога-идола Фридмена или фридменизмом (хотя имя идола особенно не афишируется), а главных демократов-приватизаторов его апостолами. Служители - жрецы нового культа - "реформаторы" и руководство СМИ. Есть и другая сторона этого культа. Он включает в себя бездумное поклонение образцам Запада и признание неполноценности своего прошлого, всего, что было до обращения в новую веру. Кстати, именно здесь лежит принципиальное отличие Смутного времени начала XVI века от современности. Тогда народ не отрёкся от своей веры, от своего прошлого, и это послужило основой восстановления России.
         Природа нового религиозного культа, навязываемого народам СССР, чётко видна из сопоставления с учением Рона Хаббарда - сайентологией. При создании этого учения Хаббард с успехом использовал имидж научности (сайентология - буквально наука о знании). Процесс создания сайентологии описан в статье [15]:
         "Вскоре Хаббард убедился, что и заниматься сочинительством невыгодно. И в 1949 г. заявил, что в наши дни, если хочешь заработать миллионы, нужно основать религию. Он выпускает в свет книгу "Дианетика", где даёт своё представление о здоровье и способах его сохранения и восстановления. Это смесь из взглядов томистов, фрейдистов, положений буддизма и рецептов народных знахарей. Вскоре Хаббард основал организацию "Дианетическое исследование" и на средства спонсоров, собранные в фонд исследования, в 1953 г. основал "Церковь сайентологии", которая почти сразу же превратилась в разветвлённое коммерческое предприятие. В 1985 г. в США действовало уже 138 отделений последователей секты, в Западной Европе - 45; доходы сайентологов быстро росли".
         О структуре организации Хаббарда и мощном арсенале её средств воздействия на людей говорится в [16]:
         "Религия ли это? По отношению к сайентологии ответить на этот вопрос не так просто: никакого иного божества, кроме Хаббарда, найти в этой "церкви", в этой "религии" нельзя. Несмотря на то, что религиозная подоплёка с первого взгляда не видна, Хаббард создавал именно религиозную систему. Главное понятие в сайентологии - энграмма, то есть бессознательное болезненное впечатление из прошлого опыта. Все наши комплексы, преступления, 70 процентов физических недугов вызваны энграммами. В них причина наших проблем, поэтому от них следует избавиться. Но сделать это можно, только овладев техникой, которую придумал Хаббард. А что такое "прошлый опыт"? Это тринадцать наших прежних воплощений, и избавляться от энграмм приходится очень долго - до тринадцатого колена.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100