«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 9%


         Информационное поле и феномен виртуальной реальности. Средства массовой информации (СМИ), включающие телевидение, радио и прессу, открыли окно в окружающий мир для каждого человека. Они дают оперативную информацию о том, что произошло в любом уголке земного шара. СМИ во многом формируют взгляды людей. Любые события, любой деятель существуют лишь постольку, поскольку они представлены в СМИ. Человек живет в мощном информационном поле, затрагивающем все стороны его жизни.
         В последнее время эффективность воздействия информации резко увеличилась за счет компьютеризации. Особенно важную роль в информационном поле приобретает Интернет, который иногда называют глобальным интеллектом. По Интернету можно получить любую справку: о расписании движения железных дорог, авиации и других видов транспорта, об обменных курсах и курсах ценных бумаг, о прогнозе погоды в любой точке земного шара. Пользуясь Интернетом. можно листать страницы многих журналов, газет и книг, перепечатывать их на принтере. В настоящее время информационно-компьютерная революция только начинает разбег.
         Однако с течением времени усиливается и негативное влияние информационного поля. Это власть СМИ над душами людей и программирование их поведения. В настоящее время вошло в повседневный обиход понятие виртуальной реальности, соответствующее воображаемой реальности, квазибытию, когда мир воспринимается как настоящий, но в действительности не существует. В первую очередь это связано с быстрым развитием компьютеризации. Современные компьютерные технологии не только позволяют получать трехмерные стереоскопические видеоизображения с высокой разрешающей способностью, но и с помощью каналов обратной связи управлять вымышленными объектами. Видимая человеком псевдореальность подчиняется и изменяется согласно его воле.
         К числу характерных особенностей компьютерных виртуальных миров можно отнести /19/:
         1. Виртуальная реальность создается не ею самою, а иным, внешним по отношению к ней объектом.
         2. Виртуальная реальность наделена собственным пространством, индивидуальным временем, своеобразными законами существования.
         3. Виртуальная реальность имеет активную коммуникацию с другими системами, в том числе и с той, которая ее породила.
         К понятию виртуальной реальности сейчас относят целый ряд казалось бы разнородных понятий. Характерные примеры: компьютерные игры, где конкретный человек отделен от реального мира. Средства массовой информации (СМИ), под действием которых огромные массы людей живут в неадекватном мире и могут идти против собственных интересов. Имидж политических деятелей также создается СМИ. В физике существуют понятия виртуальных переходов, виртуальных частиц, для которых не существует обычная, справедливая для реальных частиц, связь между энергией, импульсом и массой. И здесь понятие виртуальности отделено от действительности. Оно носит скорее математический характер. К виртуальной реальности относят и неадекватное восприятие действительности при психических заболеваниях и приеме наркотиков. Галлюцинации и бредовые расстройства в развитой стадии психических заболеваний получают фантастическое содержание. Фантастический смысл приобретают воспоминания прошлого, прежние знания, окружающая действительность.
         Итак, виртуальная реальность отделена от действительности. Она отражает то, чего не существует, и в этом плане носит иллюзорный (нематериальный) характер. И соответственно в рамках теории отражения о ней можно говорить как о некоторой особой форме - отражении отражения (или другими словами, отражении вне бытия). Дело в том, что виртуальный мир неизбежно сопряжен с памятью, образами и опытом прошлого, в нем исключается реальное настоящее.
         Феномен виртуальной реальности приобретает важнейшее практическое значение. С одной стороны, соответствующие системы оказываются прекрасными средствами для подготовки и тренажа людей, проектирования сложных конструкций. С другой стороны, виртуальная реальность может рассматриваться как своего рода наркотик, поскольку объектом ее воздействия является мозг человека, а также - как средство власти над людьми. Когда человек отрывается от действительности и живет в иллюзорном мире.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100