«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 63%

Денационализация. Десоветизация. Дефедерализация


         И вот, в момент растерянности и деморализации людей появляется мессия, апостол нового божества России Фридмена - профессор Гавриил Харитонович Попов. Вслед за Николаем Гавриловичем Чернышевским и Владимиром Ильичем Лениным он создал свое "Что делать". Уже ранее Г.Х. Попов имел крупные заслуги перед "демократией", введя в широкое употребление термин "командно-административная система", до этого существовавший только в англоязычной литературе. Творение Попова содержит три составных части, каждая из которых содержит частицу де : денационализация, десоветизация, дефедерализация. Перед нами по сути программа тотального уничтожения проклятого прошлого в лице СССР и России и она заслуживает, чтобы ее привести в развернутом виде. Итак, что же делать по Попову (цит. по /23,24/):
         "Надо признать главное: суть перестройки в экономике - денационализация, разгосударствление. Переход не просто к плюрализму форм собственности, а к системе, где, например, говоря условно, 20% - у государства. 30% - в частных руках, а 50% - у разных коллективных хозяев. Но фундамент всего - частная собственность. Именно такая схема соответствует, как сказал бы Маркс, уровню производительных сил.
         Главное в перестройке в экономическом плане - это дележ государственной собственности между новыми владельцами. В проблеме этого дележа - суть перестройки, ее корень.
         И в политической области корень наших бед - в нежелании вернуться в лоно цивилизации, в стремлении сохранить Советы.
         По В. И. Ленину, в системе Советов носитель власти - Совет самого низшего уровня, в котором непосредственно заседают рабочие. А в нормальной республике носитель власти - национальный парламент, и власть от него идет сверху вниз, а не наоборот.
         В советской системе Совет любого уровня - власть. А в демократической республике власть - у парламента, а на местах избирают не органы власти. а органы самоуправления - муниципалитеты (или земства, как было в России).
         В системе Советов вся власть сосредоточена в руках Советов. В демократической республике никто не имеет права удерживать всю власть. Есть три системы власти: законодательная, исполнительная и судебная.
         В советской системе главное - заседания Советов, а в демократической республике - работа аппарата. В советской системе должны работать депутаты. а в республике - профессиональные чиновники.
         С этих позиций можно понять еще один аспект наших нынешних бед. Мало того, что на государстве все еще лежит руководство всей экономикой (что само по себе неприемлемо, даже если бы мы имели демократическую республику), так еще это государство советское, противоречащее самим основам мирового опыта государственного строительства.
         Суть перестройки в политике - полная ликвидация Советов и создание нормальных институтов демократии; законодательной власти, судебной власти и исполнительной власти. Денационализации в экономике должна соответствовать десоветизация в политике.
         И, наконец, национальный вопрос. Если не будет у центра административной силы. если будет подлинная демократия, если будет денационализация. то каким может быть СССР? Я считаю, что его заменят национальные государства. Они могут создать тот или иной новый союз в том или ином составе. Но эти будущие союзы могут быть только следствием появления независимых государств.
         Никаких иных перспектив нет, любая иная схема решения национального вопроса означала бы скрытый или явный отказ и от денационализации, и от десоветизации.
         Реальна только дефедерализация, деимпериализация и в перспективе добровольные межгосударственные ассоциации.
         Остановимся подробнее на этих трех главных проблемах перестройки.
         Вопрос о равенстве прав каждого члена общества на государственную собственность и о бесплатности этой доли предопределяет политическую активность граждан и тип этой активности.
         На базе того, что получит каждый гражданин. может возникнуть и частная собственность, и разные виды коллективной собственности, и новая государственная собственность. Государственная собственность будущего - это не осколки или остатки тающего айсберга бывшей социалистической собственности. Государственная собственность тоже будет принципиально новой. так как на госпредприятии будут работать люди у которых есть свой "капитал"-в виде облигаций, которые они не захотели вложить "в дело", предпочтя оставаться наемными работниками у государства и получать сверх госзарплаты ренту на облигации.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100