«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 44%


         Министр А.Соколов не счел нужным превращаться в детектива и копаться в навозной куче. Он занял позицию умалчивания, возможно, не без подсказки сверху, потому что любое разбирательство по коррупционным делам непременно приведет в высшие сферы, что никому не нужно.
         Шли месяцы, а конфликт тлел. Гарант конституции молчал "как рыба об лед". Кончилось тем, что обе стороны пошли на мировую. Один не стал настаивать на своих утверждениях, а второй забрал свое исковое заявление из суда. Так вот и стали жить и трудиться министр и его заместитель "на благо культуры".
         Если сравнить президента с дирижером оркестра, то можно сказать, что министры-музыканты плохо подготовлены профессионально и играют свою игру, не внимая взмахам дирижерской палочки. Так и получалось, что вместо симфонии управления, мы слышали административную какофонию. Контрольное управление администрации президента в своих годовых отчетах указывало, что около трети всех прямых указаний и поручений президента не выполняется, другая треть выполняется частично.
         Весь первый срок президентства В. Путина премьер-министром страны был М.М. Касьянов, и лишь в 2004 году выяснилось, что два высших должностных лица в стране несовместимы. М. Касьянов был уволен и вскоре стал политическим противником Кремля. Дошло до того, что М. Касьянов вознамерился выставить свою кандидатуру на пост Президента России на выборах 2008 года. Против него были брошены самые расхожие в стране обвинения в мошенничестве, суть которых заключалась в том, что, будучи премьером, М. Касьянов за бесценок (300 тыс. долларов) приобрел роскошную резиденцию бывшего члена Политбюро ЦК КПСС К. Черненко, цена которой в десятки раз больше. Другое похожее имение было продано олигарху, руководителю "Альфа-групп" Михаилу Фридману. Понятно, что такие жирные куски государственной собственности не переходят из рук в руки без ведома главы государства, но время вспомнить о мошенничестве приспело как раз тогда, когда М. Касьянов "соскочил с рельсов и пошел по шпалам". Все компрометирующие материалы были переданы журналисту депутату А. Хинштейну ("Единая Россия"), который начал "мочить в сортире" бывшего премьер-министра до тех пор, пока тот не сломался, обмяк и притих. Пришлось проглотить свои политические амбиции в обмен на спокойную сытость.
         Два других премьера - М.Фрадков и В.Зубков - были представлены В. Путиным России, как кролики, вытащенные из рукава фокусника-иллюзион на цирковой арене. В 2004 г. общественность страны была поражена, когда возглавить правительство было поручено скромному чиновнику, представителю России при Евросоюзе в Брюсселе Михаилу Фрадкову. Он чуть более трех лет председательствовал на заседаниях правительства, причем даже неискушенные в политике зрители видели, как его третировали зубастные "тигры" вроде Г. Грефа, А. Кудрина, М. Зурабова. Премьер неоднократно публично укорял министров в непрофессионализме, в постоянных склоках между собой.
         Очень запомнилось заседание правительства РФ 14 июня 2007 года, на котором обсуждался один из самых мучительных для России вопросов - о дорожном строительстве. Министр транспорта Игорь Левитин докладывал концепцию строительства дорог. На эти цели уже были выделены крупные средства: почти 300 млрд рублей на 2007 г. и еще 250 млрд на 2008 г. Но, как почти всегда случается в нынешней России, деньги есть, а умения толково распорядиться ими в интересах государственного строительства нет.
         Концепцию, которую предложил одобрить И. Левитин, как выяснилось на заседании правительства, еще никто в глаза не видел, она ни с кем не согласовывалась. Началась перепалка между министрами. Дело приобретало скандальный оборот. Председатель правительства жестко заметил, что заседание подготовлено не просто плохо, а "спустя рукава", что представленные документы являются сырыми заготовками, что концепции как таковой не существует. "Страна ждет действий, а мы не понимаем, о чем ваш документ", - резюмировал М. Фрадков.
         А у министра И. Левитина была главная задача - получить одобрение идеи о создании очередного АО под названием "Российские автомагистрали", чтобы начать "распиливать" большие бюджетные деньги. А еще он мечтал о том, чтобы заставить платить за все дороги тех, кто ими пользуется. Ну, сорвалось в тот раз, но может быть удастся в следующий!

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
?-¤?Єб жЁвЁаRў -Ёп Locations of visitors to this page Rambler's Top100