«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 85%


         Я совсем не склонен идеализировать то, как проходят преобразования. Но направления преобразований выбраны верные, в этом сомнения нет. Не случайно руководители регионов одобрили закон о реформировании верхней палаты. А ведь его называли скандальным. 118 голосов "за", "против" - 18, "воздержались" - 4. Где же то противостояние сенаторов президенту, которым пугали общество? Напротив, проявлена настоящая государственная мудрость. Принят Кодекс о налогах. Сложный, вызывающий много раздумий документ. Но он был необходим, потому что прежнее налоговое законодательство тормозило развитие предпринимательства. Нынешний кодекс можно совершенствовать, расширять, но важно, что база для изменения положения в экономике создана.
         Что же в итоге получила страна от инициатив президента и его команды? Председатель Совета Федерации Егор Строев охарактеризовал это как "этап на пути к новой Федерации с чёткой властной вертикалью, взаимоподконтрольными органами федеральной власти, парламентом, обе палаты которого избираются непосредственно населением, а депутаты пользуются неприкосновенностью только в рамках собственной парламентской деятельности".
         Во-вторых, налоговый кодекс уже положил начало развитию более свободного предпринимательства. Снижена совокупная налоговая нагрузка на заработную плату. Она должна стать препятствием для использования легальных, полулегальных и нелегальных способов ухода от налогообложения. Отменены рыночные налоги, которые наносили экономике огромный вред. Несколько упорядочены налоги на прибыль. И на этом не поставлена точка. Налоговое законодательство будет совершенствоваться и дополняться.
         В-третьих, образованы Федеральные округа и представительства президента. Они приближают центральную власть к регионам, на деле могут добиваться мобильности и работоспособности аппаратов Федеральных служащих на местах, помочь уйти от дублирования, содействовать эффективному решению Центром проблем своих округов. На них возлагается ещё одна надежда - это действенный контроль за соблюдением регионами Конституции, за исполнением российских законов и единых прав и свобод граждан.
         Обращает на себя внимание то, что отдельные шаги президента неожиданны. Некоторые из его предложений обретают окончательную форму уже в процессе их исполнения: поиск наслаивается на практическую работу, практическая деятельность опережает поиск.
         Но я бы не разделял два процесса: оба они идут поэтапно, порой параллельно. История не отпустила России времени для раскачки. И, избрав такой стиль, как я понимаю, президент прессует время. Движение и действие, действие и движение - это динамичный стиль. Тактика, конечно, новая для неповоротливой российской машины управления. Она требует слаженности всех структур, чёткости действия, усиления единоначалия, большой ответственности и единства. Единоначалие - это не авторитаризм, который некоторых пугает. Это авторитет, сила и действенность Власти. Так что стиль, полагаю, выбран удачно.
         Мы все видим, что Владимир Владимирович не любит покрикивать, "давить", устраивать разносы. И в команду свою подбирает людей, у которых творческие возможности адекватны мере ответственности. И непредсказуемых действий я что-то не наблюдаю.
         За последнее десятилетие демократические преобразования в стране шли неровно и без должного осмысления. Многое перемешалось и запуталось так, что ряд положений, подходов, реформ вступили друг с другом в противоречия, образовав гордиевы узлы проблем. Вот и рубит эти узлы президент один за другим.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100