«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 47%

Озера

- Я понял, - сказал Нунан. - Пикник на обочине.
- Именно. Пикник на обочине какой-то космической дороги. А вы меня
спрашиваете: вернутся они или нет?
А. и Б. Стругацкие. "Пикник на обочине".

1


         6 октября по знакомой дороге я вел небольшую экспедицию, в которую вошли Юрий Колотиев и Сергей Смирнов. Нагрузились, как всегда, сверх меры, и, несмотря на октябрь, нам было не холодно. Свечениям, судя по всему, на сей раз было несдобровать: Сергей решил взяться за них основательно и, будучи фотографом-профессионалом, тащил с собой целую кучу фотооборудования. Организация скромной экспедиции вновь вылилась в целую эпопею. Лето прошло. Хаос в стране медленно и неумолимо набирал силу. Неопределенность была во всем. Ничего вроде бы не запрещалось, но все застыли в каком-то ожидании. Торгаши лезли изо всех щелей, пытаясь подмять под себя что было возможно. Проведение простейшего анализа превращалось в проблему, за все стремились драть деньги. Те, кто имел возможность сделать что-нибудь, замерли в ожидании: нельзя ли будет через месяц за то же самое содрать побольше... В результате начинавшейся государственной перетряски, вскоре полностью вышедшей из-под контроля ее творцов, значительная часть исследований стихийно остановилась.
         На пробивание приборов и анализов, на просьбы, заискивания, выпрашивания и было убито время между третьей и четвертой экспедициями. Добыть почти ничего не удалось. Даже такую элементарщину, как буры для определения возраста и скорости прироста годовых колец деревьев. Правда, в рюкзаке у меня был самодельный бур... Археологов тоже не удалось привлечь к работе: они были сильно загружены.
         Дорога повернула налево. Говорить о трудностях надоело, и мы шли, глядя под ноги. Впереди тоже кто-то шел, и мы его понемногу догоняли. Подозреваю, что подсчетом времени, оставшегося до привала, был занят не я один. Привал по установившейся традиции делали у "повертки", мимо которой мы с Гусевым в первый раз прошли.
         Идти было еще долгонько. Тоскливая осенняя дорога все тянулась и тянулась. Коренастый мужичок впереди шел не спеша, переваливаясь. Фуфайка на нем была какого-то неопределенного грязно-бурого цвета. Мы перлись, отупевшие от тяжести. "Что он там такое увидел?" - лениво подумал я. Действительно, мужичок, должно быть, шел, что-то разглядывая у себя под ногами, наклонив голову так низко, что из-за спины ее не было видно. "Моряк, должно быть, - решил я, глядя на его неспешно-остойчивую походку и кряжистую фигуру. - Сколько же в нем росту будет?" "Моряк" повернул по дороге вправо, и на правом боку его "фуфайки" стали отчетливо видны клочья более светлой шерсти.
         - Медведь! - шепотом воскликнул я. Ребята остановились как вкопанные. Черт побери! Мы ж все смотрели! И как это раньше... Да ведь и близко!
         "Моряк" шел правым галсом, делая два узла в час, и не обращал на нас внимания - он нас просто не слышал. Стала видна и опущенная к земле морда.
         - Фотографируйте, - вновь шепотом скомандовал я, с удивлением отметив, что оба моих спутника с великим послушанием сбросили рюкзаки и полезли в них за аппаратами. Но успеть было трудно - зверь уже повернул по дороге влево и скрылся за кустами.
         Какое то время мы постояли, затем стали приближаться к повороту. В это время сзади послышался шум мотора. Надо было предупредить водителя, как бы чего не вышло. Мы встали по обе стороны дороги. Красный "Запорожец" выскочил сзади и помчался на нас расплескивая лужи. "Стой! Стой'" - махали мы руками. Водитель заметив наши рюкзаки, вмиг оценил ситуацию и крутя головой, промчался мимо. За поворотом одновременно рявкнуло и визгнули тормоза. "Жадность фраера погубит!"'
         Мы выглянули из-за поворота. Ни "моряка", ни "фраера не было: следы протекторов, вильнув влево, уходили дальше, следы лап с когтями исчезали справа. Там же слышался хруст валежника. Дорога была свободна.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100