«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 99%

Заключение


         У того, кто прочел настоящую книгу, может сложиться впечатление, что автор сгущает краски. Ну не может же быть так, чтобы в сегодняшнем мире манипуляция сознанием была ПОВСЮДУ! Это просто не укладывается в голове! Вокруг кипит жизнь, люди едут на работу, красивые девушки идут мимо, друзья предлагают вечером посидеть в баре за кружкой пива... Как же так - вокруг нормальная жизнь, не может быть, чтобы за всем этим пряталась всепроникающая манипуляция сознанием!
         Увы, придется огорчить читателя: может. И "уложить" в голову это тоже необходимо. Как необходимо, для любого нормального человека, заучить наизусть и вбить в головы своим детям: "если пьешь с ворами - опасайся за ценные вещи" и "если поздно пьяный возвращаешься по темным закоулкам - велика вероятность попасть в скверную историю". Подобные правила в жизни есть не что иное, как элементарная техника безопасности, соблюдение которой необходимо для выживания и минимизации неприятностей.
         Как в случае с уличными грабителями, так и с манипуляцией сознанием. Ее массовость и вездесущесть объясняется отнюдь не кознями "мировой закулисы" или "жидо-масонским заговором". Нет, дело и проще, и страшнее.
         Манипулирование сознанием выгодно. Огромному количеству людей, политических сил, бизнес-структур и пр.
         Производителю косметики нужно продать очередную "чудодейственную мазь", способную превратить старуху в Гвинет Пэлтроу. Для этого нанятое рекламное агентство станет изобретать максимально эффективные средства, чтобы только заставить человека выложить деньги за этот "совершенно необходимый" ему товар. А как это сделать лучше и проще, если не скрытым воздействием на подсознание?
         Телепродюсеру нужно "выколотить бабки" за купленный каналом телесериал (а создателям оного - продать его подороже). А как это сделать лучше, чем начать убеждать аудиторию, что герои сериала - самые что ни на есть обычные люди и все проблемы в этом телешедевре предельно жизненные и реалистичные? Пусть люди в это верят, пусть смотрят, пусть рекламодатели платят деньги за рекламу в прайм-тайм.
         Главное - убедить их в том, что нужно продавцам.
         Издателю журнала, какого-нибудь очередного Cosmopolitan'a, THE! ("Ты Настоящий Европеец!") или Cool girl нужно распродать тираж и рекламные площади. Значит, надо все ми силами убеждать аудиторию, что именно так, как пока и но на страницах этих таблоидов, и надо жить. И делан. ВТО нужно красиво, увлекательно, глянцево-гламурно. И рекламодателям понравится такая манера подачи информации, и читателям (вернее, "смотрителям) издания. И станет раскручиваться маховик дебилизации населения и, особенно, молодежи, для которой в итоге ничего ценнее собственного маникюра не останется.
         Корыстная любовница, ложащаяся в мужчиной в постель не из-за искренней симпатии, а ради выгоды, чтобы вытрясти из своего молодого человека побольше денег, подарков и поездок "отдохнуть", начнет "крутить ему мозги", добиваясь, чтобы он все забыл и только платил за нее.
         Это тоже манипуляция; где-то более простая, а где-то более сложная, нежели в политике.
         Политику нужно показать тем, кто дает ему деньги, что "он еще ого-го!". И он станет орать, что он "за бедных, за русских!", что если не будет демократии - всей стране конец или, что самое страшное, - если именно его не выберут в парламент. Как обосновать это, политик придумает. Главное, что он коммерчески заинтересован в том, чтобы убедить в этом как можно больше людей...

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100