«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 50%


         На этом увлекательное "обсуждение" ведущими (слушателя уже давно отключили от эфира) заканчивается. Они принимают следующий звонок.
         Внимательный читатель видит: за многословной болтовней "о реформе ЖКХ", которую развели в эфире два манипулятора - Романова и Бунтман - незаметно была потеряна суть вопроса. Внутренний долг современного российского "демократического" государства своим гражданам. Ведь слушатель не спрашивал про то, о чем говорили в эфире ведущие. Его главный и единственный вопрос звучал следующим образом: если уж государство обокрало своих граждан не единожды (изъяв их банковские накопления, распродав общенародную собственность и выведя активы за рубеж, отдав колоссальные ресурсы за бесценок и т. п.) - на каком основании оно теперь смеет говорить о возможности выкидывать людей на улицы "за неуплату"? Долги надо отдавать. Это подтверждают российские экономисты либерального толка, как только разговор заходит о долге России "мировым финансовым структурам".
         Но, если быть логичными, получается, что долги своим гражданам отдавать нужно в первую очередь. Ведь именно население является донором и государства, и власти. И в случае, если денег на выплату этих долгов нет, законным было бы провести зачет этих долгов за оплату жилья и модернизацию ЖКХ. Ведь нынешнее Российское государство - плоть от плоти то самое, либерально рыночное, которое обокрало миллионы своих граждан, приватизировав огромную собственность, этим гражданам принадлежавшую. Вот и появляется возможность отдать долги хоть таким образом!
         Признание этого факта недопустимо для ведущих. Если они согласятся с трактовкой слушателя - они вслух, в эфире, ОТКРЫТО признают, что:
         а) факт колоссального воровства имел место,
         б) рыночно-либеральная система в России сегодня является воровской по сути своей, несмотря на ее внешнюю респектабельность и
         в) представители либеральной модели экономики не имеют никакого права говорить не только о "выселениях", но и вообще о том, что им население что-то. "должно". Такое признание, повторимся, для сторонников антироссийско-либеральной доктрины совершенно неприемлемо.
         Спорить с таким утверждением они так же не могут.
         Правда слишком очевидна и, что называется, "бьет в глаза". Вклады населения были украдены? Были - сегодня это признают и сторонники либеральной доктрины (правда, называют это, как правило, округлым термином "вклады обнулились" - лукавый термин, 15.1). Должна своим гражданам система, кинувшая их? Если убеждает, что "долги ["Парижскому клубу"] надо отдавать" - должна. Тут не особо и поспоришь...
         В результате невозможности спорить, согласиться или опровергнуть слушателя, ведущие просто отключают его от эфира и делают вид, что продолжают обсуждать его вопрос.
         То есть совершают классическую подмену понятий (1): вместо конкретной темы долга "молодой российской демократии" перед своими гражданами начинают болтать что-то маловразумительное "про реформу ЖКХ". Они уходят от обсуждения принципиального и неудобного для них вопроса, честно ответить на который они не смогли бы...
         При использовании такого приема в печатном СМИ манипулятору даже проще действовать: нет необходимости "отключать" неудобного собеседника. Тот все равно ничего не может возразить так, чтобы другие услышали. Задача манипулятора облегчается. Вот пример из "Российской газеты", номер от 2 июля 2004 года, статья Е. Ясина "Если выгнать менял из храма": "Я сам публично критиковал условия продажи "Норильского никеля". И перестал это делать, когда увидел, что новые хозяева управляют им гораздо лучше, чем старые. Не спорю, тогда, в 90-х годах, можно было повременить с продажей каких-то активов, оставить в государственной собственности, например, нефтяные промыслы. Возможно, были варианты более эффективные, более успешные. Об этом уже 10 лет спорят ученые. Я теперь говорю о другом. Чего мы хотим? Какая польза от всех этих разговоров? Нет ее".

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100