«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 23%


         К такой манипуляции с успехом прибегал, к примеру, одиозная личность А. Яковлев в своей "исторической" книге "Сумерки". Вот как он показывает "ужас и жестокость режима большевиков": "Потрясает своим мужеством и прозорливостью письмо гениального ученого, лауреата Нобелевской премии академика Ивана Павлова, направленное в декабре 1934 года правительству СССР. Он писал: "Вы напрасно верите в мировую революцию. Вы сеете по культурному миру не революцию, а с огромным успехом фашизм. До вашей революции фашизма не было. Ведь только политическим младенцам Временного правительства было мало даже двух ваших репетиций перед Вашим Октябрьским торжеством. Все остальные правительства вовсе не желают видеть у себя то, что было и есть у нас, и, конечно, вовремя догадываются применить для предупреждения этого то, чем пользовались и пользуетесь Вы, - террор и насилие. Разве это не видно всякому зрячему?"
         При том, что это не относится к теме книги Яковлева, следует помнить: Павлов, сколько ни ругал большевиков, добровольно работал в СССР до самой смерти. Павлов, будучи типичным импульсивным интеллигентом, тем не менее, был настоящим патриотом и понимал: лучше большевистская власть, которую можно ругать и которая год за годом улучшает жизнь людей, чем то, что может прийти на смену ей в случае победы контрреволюции... Тогда - сегодня - правительство будет сугубо "демократическим", но жизнь людей будет стабильно ухудшаться... А вот что он сам писал про "большевиков" и большевистских лидеров: "В первые годы революции многие из почтенных профессоров лицемерно клялись в преданности и верности новому большевистскому режиму и социализму. Мне было тошно это видеть и слышать, так как я не верил в их искренность. Я же тогда написал Ленину: "Я не социалист и не коммунист и не верю в ваш социальный эксперимент". И что же вы думаете? Ленин правильно оценил мою прямоту и искренность, мою тревогу за судьбу отчизны и не только не сделал ничего худого мне, но, напротив того, отдал распоряжение своим подчиненным резко улучшить условия моей жизни и работы, что и было незамедлительно сделано в те тяжелые для всей страны дни"...
         Точно так же, как авторитет деятелей науки, используется авторитет популярных артистов, когда манипуляторы выставляют их в роли "обличителей" "проклятого тоталитарного прошлого". В таком амплуа представали такие популярные артисты, как О. Басилашвили, Л. Ахеджакова и их режиссер Э Рязанов. С другой стороны, такие артисты, как А. Мягков, И. Горбачев, М. Ножкин, В. Лановой и Г. Вицин, никогда не говорили гадостей про свою страну. Вероятно, поэтому они оказались выброшены, несмотря на свой огромный талант, из "артистической тусовки новой России".
         Разновидность подсознательного доверия к науке - доверие людей к книге, уважение книги как светоча знаний.
         В советский период власти стремились привить обществу возвышенное отношение к книгам как к объекту и даже Символу Просвещения. Результатом этого "подсознательного доверия" стало частое паразитирование манипуляторов как на авторитете науки, образованности и книги.
         К примеру, в заставке серии передач "Исторические хроники с Николаем Сванидзе" видеоряд построен таким образом, чтобы повысить доверие читателей к объективности информации, содержащейся в передачах. Что крайне необходимо: в них у Сванидзе ложь на лжи едет и ложью погоняет.
         В этих заставках идет тревожная, напряженная музыка. Такая обычно заставляет зрителя напрячься и, ожидая "чего-то", с увеличенным вниманием наблюдать за происходящим на экране. Музыка тревожная - реципиент подсознательно воспринимает экран как источник "тревоги" и "опасности"; это заставляет его с повышенным вниманием следить за происходящим на экране, чтобы "не пропустить опасность". Все это действует сугубо на уровне подсознания. Сванидзе с исключительно умным видом читает толстенный фолиант с неразборчивой надписью, но оч-чень "солидного" и "научного" вида. Потом медленно закрывает книгу - так, словно он всю ее прочел и изучил "от корки до корки". Потом томно поднимает взгляд и проникновенно таращится в экран, как раз в глаза зрителю, словно говорит: я все знаю про историю. Вот, какую толстую и "умную" книгу я прочел! И теперь этим знанием я совершенно бескорыстно поделюсь с вами... Книга, умное лицо, очки, грустный, исполненный тоски и тысячелетней мудрости взгляд призваны создать этому манипулятору имидж "я все узнал доподлинно и теперь сообщу вам". Учитывая, что, как отмечалось, в передачах Сванидзе примерно 80 процентов прямой лжи и 20 - превратно истолкованной истории, стоит понять: ПОЧЕМУ для него важно подмазаться к авторитету исторической науки. Ведь в противном случае все его вранье и манипуляция вылезет наружу...

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100