«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 5%


         Мозаичная подача информации сама по себе может запутать потребителя, не дать ему возможности получить полные данные по какому-либо вопросу. Однако главная опасность этого вида манипуляции сознанием в том, что она "готовит" человека к некритичному приему дальнейшей информации "на веру", прямо в подсознание (где она "легитимизируется" в мозгу реципиента и воспринимается им как единственно разумная и никем не навязанная). При этом нужно отметить еще один момент.
         Показательно, что при необходимости привлечь внимание зрителя к чему-то, заставить его запомнить предлагаемую информацию, методика подачи полностью меняется.
         "Шоу 11 сентября" на российском телевидении освещалось очень подробно, в течение целого дня. Зрителя приучили к картинке рушащихся небоскребов и к утверждениям, что "это сделали арабы". Привыкшее к мозаичной подаче информации сознание в подобных случаях, когда создана необходимая информационная атмосфера, впитывает, подобно губке, любую настойчиво внедряемую манипулятором информационную установку. 11 сентября 2001 года заданная информационная атмосфера создавалась неординарностью происходящего и осознанием гибели множества мирных людей (это же создавало атмосферу дикого, катастрофического шоу, 23.1).
         Точно так же исключительно подробно и последовательно освещался на телеканалах НТВ и "Региональном телевидении" судебный процесс над М. Ходорковским.
         Никакой мозаичности не было и в помине; все подавалось очень обстоятельно, подробно передавались выступления адвокатов перед "независимыми" СМИ, демонстрировались "массовые митинги прогрессивной демократической общественности". Сознание зрителей впитывало все установки, внушаемые с телеэкрана, в том числе и потому, что ему непривычна столь подробная подача информации в новостях.
         Это действует на сознание человека как дополнительный, эффективный раздражитель, усиливающий притягивание внимания реципиента (потребителя информации). Последний начинает ускоренно, на подсознательном уровне, усваивать все увиденное и услышанное...
         В частном случае данный прием используется, когда манипулятору надо обозначить проблему, но нежелательно останавливаться на ней подробно. Тогда, сказав несколько слов "на заданную тему", ведущий говорит: пока на этом все, но мы вернемся к этому вопросу в последующих передачах.
         Тонкость в том, что в этих самых "последующих" к вопросу не возвращаются вообще. А если и вернутся - насколько велика вероятность, что слышавший "первую часть" передачи потребитель потом сможет наткнуться на этот же сюжет? Очень низка: обилие "информационных программ" и личная загруженность не позволят человеку в определенное время включить телевизор (радиоприемник) и услышать "продолжение". Получается: в очередной раз тема "озвучена", видимость "обсуждения острых вопросов" и "плюрализма" сохранена, но реального обсуждения нет.
         Приемом "мозаичность информации" с успехом пользуются манипуляторы и таких передач, посвященных, казалось бы, одной конкретной теме, как "Времена" с Владимиром Познером" и "Исторические хроники с Николаем Сванидзе" (да и многие другие).
         У Сванидзе в его "хрониках" каждая передача посвящена одному конкретному году в истории России. Основная установка у этого лжеца-манипулятора - разрушение целостной исторической картины истории нашей страны, прививание зрителю неприятия своей истории, стыда за нее, твердой убежденности, что:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100