«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 2%


         Информационная установка - определенный набор информации, логический связанный в одно или несколько утверждений, являющихся неотъемлемой частью друг друга, который манипулятор стремится "вложить в головы" аудитории. Информационной установкой может быть лозунг, утверждение, позиция манипулятора, его взгляд на какой-либо вопрос.
         Реципиент - лицо (группа лиц), являющееся конечным "адресатом" манипуляции сознанием (в рекламе "реципиент" тот, к кому и адресована реклама).
         Жертва манипуляции - "реципиент", потребитель манипуляции, который не смог противостоять манипулированию и принял как истинную информационную установка манипулятора.
         Манипулятор - обманщик, совершающий манипуляцию сознанием.
         Предмет манипуляции - информация (исторический факт, физическое или юридическое лицо/группа лиц, их позиция, точка зрения или убеждения, одно или несколько связанных между собой явлений/событий/процессов и пр.), которую манипулятор стремится исказить или придать ей ложный смысл.
         Десакрализация - лишение понятия, термина, образа, предмета или лица (группы лиц) "святости", непререкаемой положительной оценки высшей степени.
         Конечный предмет манипуляции - предмет манипуляции, исказить значение/смысл которого манипулятор стремится, не воздействуя на предмет манипуляции прямо, но через связанный с ним иной предмет.
         Носитель информации - коммуникативное средство (газета, телеканал, книга, физическое или юридическое лицо, радиопередача и пр.), с помощью которого до реципиента доводится информационная установка манипулятора или любая иная информация.
         Объект паразитирования - физическое или юридическое лицо, явление, факт, понятие и пр., нечто, обладающее значительным авторитетом, к которому апеллирует манипулятор и использованием авторитета которого стремится аргументировать свою информационную установку.
         Информационный ущерб - информация (о факте, событии, данных и др.), способная разрушить установку манипулятора или снизить эффект от манипуляции.
         Логическое допущение (логическая "натяжка") - использование манипулятором не однозначно достоверной, а предположительно достоверной информации как однозначно достоверной. Манипулятор, сообщая, что "это ВОЗМОЖНО так", использует данный аргумент как точно заслуживающий доверия.
         Манипуляционный эффект - успешность или неуспешность конечного результата действий манипулятора.
         И наконец, необходимо привести основные типы приемов манипуляции, которые будут разбираться далее.
         1. Подмена понятий.
         2. Мозаичность информации ("перескок").
         3. Осмеяние символа.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100