«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитано
Прочитано: 100%


         212. В. Малахов вообще считает мультикультурализм способом маскировки этнонационализма меньшинств (точнее, их элиты). Он пишет: "Идеологами мультикультурализма становятся, в частности, этнические предприниматели - те, кто присваивает себе право говорить от имени этнических или культурных меньшинств. Дискурс мультикультурализма ведет к стилизации социально-групповых различий под различия культурные (ментальные, цивилизационные, исторические). Но если такая стилизация лишь имплицитно присутствует в мультикультуралистском дискурсе, то этнические предприниматели проводят ее сознательно" (31).
         213. Тот факт, что ссылка на абсолютную численность того или иного народа обладает кое-какой убедительностью, говорит об очень плохом состоянии общественного сознания в РФ. Повсюду мы видим примеры того, что в общественных противостояниях исход дела мало зависит от числа. В Испании сепаратистское движение басков насчитывает несколько десятков боевиков, но они держат в напряжении большую страну. В Перу в 80-е годы радикальное движение "Сендеро люминосо" ("Светлая тропа") имело в своих рядах 2 тыс. партизан, но в экономике производственные издержки возросли вдвое из-за необходимости расходов на охрану предприятий и инфраструктуры.
         214. Впрочем, изредка это слово использовали и раньше (например, в газете "Дуэль", 1999, No 3).
         215. Ясно, что Ремизов - принципиальный противник этнократии как тупикового, ведущего к архаизации варианта этнонационалистического проекта. Он пишет: "Сторонники этнократии "отвергают идею, что этничность требует перехода в какое-то новое, более высокое качество - качество нации. На практике это означает, что сторонники этнократии тоже хотят мобилизации этничности, но не для построения современного общества на ее основе, а для борьбы за нужные пропорции распределения собственности и власти между этническими группами... Но если в логике этнократии это и есть конечная цель, то в логике национализма - это только расчистка площадки для строительства развитого общества: культурно однородного, солидарного и высокопроизводительного".
         216. Когда лидер КПРФ говорит, что этнически чуждые мигранты продают "русскую рыбу", вспоминается одна поучительная мистификация. Во время Версальской конференции один американский журналист сочинил "Декларацию" с требованием предоставить независимость Калифорнии. Она была написана высоким стилем политических заявлений, и содержала требование объявить нейтральной зоной реку Колумбия, поскольку в ней "жировал калифорнийский лосось, и для жителей Калифорнии было невыносимым сознавать, что эта чисто калифорнийская рыба проводила свои детские и отроческие годы под господством этнически чуждых людей". Этот документ был принят всерьез и опубликован в европейской прессе.
         217. В Российской империи, а еще более в СССР была создана многослойная и даже изощренная система прогнозирования и выявления зародышей этнических конфликтов в их допороговой стадии, а также разрешения или подавления таких конфликтов на ранних стадиях их развития. Эта система действовала автоматически - так, что конфликты сразу входили в режим торможения и самогашения. До применения силовых средств подавления дело почти никогда не доходило. Эта система и стала одним из первых объектов разрушения во время перестройки.
         218. Другой автор дает такое объяснение: "Добровольная сегрегация общин этнических мигрантов - чаще всего осознанная стратегия адаптации к принимающему обществу, обусловленная низким уровнем готовности мигрантской общины к интеграции с местным сообществом" (27).

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100