«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 87%


         Дальше идет ругань и презрительная риторика в адрес тех, кто желал бы сохранить в своем паспорте запись о его национальности: "Идеологи этнонационализма преподносят свое требование как заботу о сохранении этноса... (Они) продолжают верить в "чистоту этносов", и если вдруг в Башкирии 50-100 тыс. человек запишутся как "тептяри", то они будут доказывать, что таковых на самом деле нет, а есть или башкиры, или татары... Единственная, на наш взгляд, возможная уступка очень озабоченным гражданам - это "особая отметка" на соответствующей странице паспорта, причем в любой форме, как пожелает сам гражданин: "булгар", "кряшен", "мишарь", "тептярь", "нагайбак" и даже "мусульманин", если он таковым прежде всего себя считает по самосознанию. Гражданин в любой момент может поменять эту отметку или вообще от нее отказаться.
         В любом случае представляется абсурдным, что давно отпечатанные по утвержденному правительством образцу паспорта не выдаются гражданам страны. Если власти, включая Конституционный Суд, до сих пор робеют перед аргументами патологических националистов, то тогда уж лучше выдать эти паспорта желающим стать россиянами жителям Азербайджана, Армении, Грузии и других постсоветских государств. От этого будет стране огромная польза, и демографическая ситуация заметно поправится... "Беспаспортным" не следует выдавать и заграничные паспорта: там ведь тоже нет графы о национальности".
         Вся эта риторика, на мой взгляд, просто неприемлема. Люди высказывают, вполне корректно, свои сомнения относительно важного политического изменения, таких людей - едва ли не половина населения, но ученый из Российской Академии наук публично называет их "патологическими националистами". Вот тебе и демократ! И еще издевается над "демографической ситуацией" России. И почему "уступка очень озабоченным гражданам" предлагается в виде какого-то клейма, как "особой отметки" вроде судимости? Если такую уступку можно делать, то почему ее не сделать без истерики? Где тут разумные аргументы по сути дела?
         Эта агрессивная радикальная позиция либеральных конструктивистов сыграла, думаю, немаловажную роль в том, что необходимое нам методологическое знание конструктивизма отторгается патриотическим сознанием. Тишков декларирует необходимость становления в нынешней России гражданской нации как надэтнической общности, но его доктрина загоняет этот процесс в тупик. Любая нация формируется вокруг какого-то этнического ядра - народа, культура которого служит матрицей для собирания нации. Это ядро может даже стать меньшинством в населении страны (как, например, потомки португальцев в Бразилии и, возможно, даже потомки англичан в США), но заложенная им матрица остается механизмом воспроизводства нации. Но если народ, ставший ядром нации, не был в свое время сплочен этническими связями и не обладал национальным самосознанием, он этой матрицы создать бы не смог.
         Тишков же предлагает доктрину, которая едва ли не в первую очередь разрушает этническое и национальное самосознание именно русского народа. Именно в нем либерально-демократическая часть политической элиты РФ видит средоточие "патологических националистов", очаг ксенофобии и "русского фашизма". Доктрину Тишкова надо считать инструментом дальнейшего демонтажа русского народа, миной, заложенной под собираемую в России гражданскую нацию.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100