«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 27%


         Страна по многим показателям уже вошла в зону катастрофы, а Ципко играет в бирюльки: "По качеству мышления, по способности к аргументации представители русской партии откровенно проигрывают представителям либеральной партии". Какая наивная чушь. От народа отщепилась часть, представленная тем, что Ципко назвал "либеральной партией". Эта часть декларировала себя как новый этнос - "новые русские". В своей культуре она радикально рвет с культурными устоями России, исходит из совершенно иных представлений о мире и человеке.
         Здесь возникла иная рациональность и иная мораль - как же можно сравнивать их "по качеству мышления и способности к аргументации". Ведь это просто глупо. На Чубайса не действуют ни логика, ни аргументы патриотов, а на патриотов - логика и аргументы Чубайса. Все уже сказано, вопрос решается только силой. Можно ли доказать, что Новодворская умнее Глазьева, а Сванидзе умнее Жореса Алферова? Нет, нельзя. Можно ли доказать обратное? Тоже нет. Это же абсурд - все равно, что утверждать, будто два килограмма больше одного километра. Что творится, господа, куда мы скатились за десять лет?
         Наконец, рассмотрим еще одно фундаментальное качество всей философии "партии Ципко" - крайний, иррациональный антикоммунизм и, что гораздо важнее, антисоветизм. Известно, что те бедствия, которые переживает сегодня большинство граждан республик СССР, являются следствием поражения СССР в холодной войне, уничтожением его государственности и подрывом всего жизнеустройства. Это факт, не зависящий от его идеологической оценки.
         Ципко с гордостью заявляет, что он принадлежал к числу активных разрушителей "империи зла": "Мы были и до сих пор являемся идеологами антитоталитарной - и тем самым антикоммунистической - революции... Наше мышление по преимуществу идеологично, ибо оно рассматривало старую коммунистическую систему как врага, как то, что должно умереть, распасться, обратиться в руины, как Вавилонская башня... Отсюда и исходная, подсознательная разрушительность нашего мышления, наших трудов, которые перевернули советский мир" ("Независимая газета", 17 мая 2000 г.).
         Здесь замечательно четко выражено, что идейный мотор антисоветизма "партии Ципко" - страсть к разрушению . Чистый "ленинист" вступал в союз с заклятым врагом марксизма - ради сокрушения советского строя. Были даже такие, для кого главным врагом был военно-промышленный комплекс его собственной страны! И эта разношерстная "партия" сознательно и определенно предложила свои услуги противнику СССР в холодной войне. Предложение "было с благодарностью принято" Рейганом и папой римским.
         Ципко верно оценивает результаты: "Борьба с советской системой - по крайней мере в той форме, в какой она у нас велась - привела к разрушению первичных условий жизни миллионов людей, к моральной и физической деградации значительной части нашего переходного общества". Физическая деградация части общества - это, надо понимать, гибель людей. По последним уточненным данным, только к 2001 г. эта "неестественная" гибель составила в РФ 9 миллионов человек. Таков "христианский патриотизм" нашего гуманиста.
         Сегодня Ципко ругает "КПРФ, которая паразитирует на ностальгии об утерянном Советском Союзе". Он пишет: "Патриотическое движение, которое связывает себя с ностальгией о (советском строе), теряет все,... самое главное, свой моральный авторитет, свою нравственную основу".
         В чем же гуманизм и нравственность Ципко, о которых он разглагольствует? Разве он не знает, каково отношение людей к советскому строю? Вот что сказала его соратница по подрывной деятельности академик Т.И.Заславская в октябре 1995 г.: "На прямой вопрос о том, как, по их мнению, в целом идут дела в России, только 10% выбирают ответ, что "дела идут в правильном направлении", в то время как по мнению 2/3, "события ведут нас в тупик". Именно те же 2/3 россиян при возможности выбора предпочли бы вернуться в доперестроечное время, в то время как жить как сейчас предпочел бы один из шести" (Т.И.Заславская. Россия в поисках будущего. СОЦИС, 1996, N 3).
         Это - установки людей, которые на зуб попробовали и советский строй, и "гуманизм по Ципко-Чубайсу". Но интеллектуал Ципко плевать хотел на эти их выстраданные установки. Он - Наполеон, а не тварь дрожащая, он имеет право железной рукой гнать этих людей к математически вычисленному счастью - миске похлебки в бараке периферийного капитализма.
         Отвлекусь теперь от "парадигмы Ципко" и даже от нашей темы. Намечу структуру той проблемы, которую можно обозначить так: "Причины относительной слабости патриотического дискурса в нынешней России" ( Дискурс - модное и емкое словечко, трудно удержаться, чтобы его не ввернуть. Он происходит от слова "речь" и означает весь набор слов, знаков и символов, с помощью которого изъясняется политическое или культурное течение). Речь идет о системе причин и условий, в которой отдельные факторы взаимодействуют кооперативным образом. Это значит, что влияние их совокупного действия намного больше суммы влияний всех факторов, взятых по отдельности. Поэтому трудно или даже в принципе невозможно определить "вес" каждого отдельного фактора (скажем, мрачности Проханова или лысины Шандыбина). Следовательно, на первом этапе нет смысла спорить об иерархии причин. Я пока что просто перечислю наиболее важные, на мой взгляд.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100