«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 59%


         Малейшее "антишвыдковское" движение Александра Сергеевича Соколова вызвало, как вы помните, вселенский скандал с обращением в суд. И в августе прошлого года дошло до того, что "компетентные" СМИ уже заявили: министр будет снят. Правда, приговаривали при этом, будто и Швыдкого освободят от должности, ликвидировав само это агентство, но опять-таки весьма характерно, кого прочили в новые министры - Ястржембского!..
         - У православных есть поверие: одно только упоминание имени нечистой силы не к добру. Так и упоминание имени Швыдкого: невольно передёргиваешься от особых чувств, испытываемых к этому господину, который обрёл высокое и прочное положение только благодаря своей разрушительной и неутомимой деятельности против русской культуры. Этим он угождает кому надо в Москве и за границей, это и возвышает его из ряда обыкновенных "грызунов": Швыдкой идёт напрямую и цели своей не скрывает, зная, что в обиду его не дадут.
         В недавнем своём интервью "Российской газете" он предельно откровенен и циничен, когда говорит: "Надо понять, что за эти 15 лет существования новой России в культуре произошла смена партнёров государства. Культура во многом становится индустрией. И партнёры государства - не творческие союзы, а менеджеры, работающие в сфере этой индустрии".
         Каков слог, а?!
         Интервью Швыдкого почти совпало по времени с выступлением президента Франции, в котором Жак Ширак снова подтверждает сказанное им прежде: культура - это не товар. В "продвинутой" Франции понимают, что уничтожение культуры равнозначно уничтожению народа, а в России это, видимо, входит в планы государственного безнародного переустройства с опорой на этот самый менеджмент - прости, Господи, за дурное слово.
         - Есть масса горьких свидетельств того, какая культурная политика по-прежнему ныне у нас проводится. Вот прошлый год был годом 100-летия великого Шолохова. И что же? Швыдкой с самого начала выдвинул концепцию, что праздник этот должен быть "региональным", "донским". В результате так фактически и получилось. Если говорить о телевидении (а именно оно определяет масштабы и характер любого общественного события), то там главное свелось именно к концерту из Вешенской - сугубо этнографического характера. А про вечер в новом помещении Большого театра вообще мало кто узнал - эдакий "подпольный" получился вечер. Памятник великому русскому писателю в центре Москвы так и не был поставлен, многие запланированные к изданию книги - его и о нём - не изданы.
         А как отмечено 90-летие великого Свиридова? Никак! Зато юбилей Хазанова, которого, судя по всему, очень любит президент, продолжался на телевидении бесконечно.
         А какой гнусный телесериал выдали к 110-летию Есенина? Ведь если русский национальный гений таков, каким он представлен в этом сериале, то что же можно сказать о русском народе! Да то самое, что они и говорят...
         - А помните, в 1999-м 100-летие Л. М. Леонова с огромным трудом самодеятельными стараниями удалось отметить только в Малом зале Дома союзов. А ведь сам Леонид Максимович произносил "Слово о Толстом" в 1960-м в Большом театре, а в 1968-м - юбилейное "Слово о Горьком" в Кремлёвском Дворце съездов. И вся партийная верхушка во главе сначала с Хрущёвым, затем с Брежневым в течение полутора часов, затаив дыхание, слушала эти вдохновенные "Слова". Да и 80-летие Шолохова отмечалось ещё в Большом театре. "Коммуняки" понимали, насколько это важно, не сомневались, что почтение к великим и память о них - самый лучший строительный материал для отеческого духовного скрепления.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100