«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 39%

Бесконечные жертвы. Во имя чего?

За маской развлечения - лицо насилия


         Виктор Кожемяко: Вот и ещё один год нашей жизни прошёл - второй год третьего тысячелетия от Рождества Христова. Каким стал он для писателя Валентина Распутина?
         Валентин Распутин: Если лично для себя - довольно сносным. В меру сил сидел за письменным столом, в меру сил отдавался поездкам по России, по своим родным местам. Но я закоренелый патриот, и чувствовать себя отдельно от самочувствия народа не умею. Россию же, как вы знаете, сильно встряхивало - и от природных катаклизмов, и от "демократических", и от террористических. И всюду с немалыми жертвами. Не война и не мир - жертвы и жертвы. В войну они бывали, разумеется, больше, но - во имя победы.
         А сейчас впечатление такое, что во имя поражения, во имя потери нами своего лица.
         - Наверное, самым памятным событием минувшего года, как это ни грустно, будет для всех нас в России захват заложников в московском Театральном центре на Дубровке. Много уже сказано и написано об этом. Но очень бы хотелось услышать ваши размышления на сей счёт.
         - Большие жертвы заставляют нас говорить об этой истории с осторожностью, чтобы не оскорбить память невинно погибших. Но что делать! Развязка была вынужденной. Капитулировать перед бандитами значило бы снова и снова, и с последующим продолжением, покрыть Россию позором, и слава Богу, что не Ельцин и не Черномырдин, как в Кизляре, Красноармейске, Будённовске, принимали решение о действиях.
         Если же говорить шире, я думаю, "Норд-Ост" для того с самого начала и был придуман и срежиссирован, чтобы после каждого его представления оставались жертвы. Пусть не со смертельным исходом, но с исходом нравственного, эстетического и патриотического поражения. В этом и просматривается без труда торчащая из "Норд-Оста" фига. Заманить неслыханной рекламой, ошеломить шоу-блеском, трюкачеством и "художественным" горлопанством, световыми и шумовыми эффектами, надавить на чувствительные центры психики у зрителя, всё сделать для того, чтобы сбить его со здравого смысла, со здорового вкуса, - да разве это не род охоты, сходный с тем, когда зверя гонят в ловушку, где ему и пропасть! И разве это не террор, в котором за маской развлечения скрывается лицо насилия?! И разве не поразительно, что с появлением на сцене в ходе этого мюзикла настоящих террористов зал встретил их восторженными аплодисментами: настолько разыгрываемое действо и реалии оказались по духу близки, из одного естественно вытекало другое?! От этого совпадения даже жуть пробирает.
         - Действительно, трагедия 23 октября связана с мюзиклом "Норд-Ост". Это по "Двум капитанам" В. Каверина, однако названо всё же иначе, на западный манер. Хотелось бы поговорить об этих мюзиклах, всё более заполняющих Москву. "Чикаго", "42-я улица", "Метро", "Notre Dame de Paris" - всё это приходит к нам в основном с американского Бродвея. И усиленно насаждается, пропагандируется, "раскручивается". А ведь в отношении нашего русского психологического, реалистического театра ничего подобного нет! Между тем, насколько я знаю, Валентин Григорьевич Распутин, вернувшись после лета в Москву, чуть не в первый же вечер пошёл в театр Татьяны Васильевны Дорониной. На спектакль "Доходное место", а не на мюзикл...
         - Да, не один "троянский конь" в образе "Норд-Оста", а целая дюжина. И все заняты профессиональной работой. С какой же целью? Во-первых, как облапошить похитрее простаков, сбить их с панталыку, а главное - как быстрее и вернее отлучить от отечественной культуры, от родных песен, классического нашего театра с его любовью к человеку и духовной радостью, то есть как окончательно прервать национальные корни искусства и полностью превратить его в диктат чужого и дурного. Помните, какая атака была обрушена год назад на театр Татьяны Дорониной? С каким визгом оплаченные "критики" накинулись на её спектакли, особенно на "Униженных и оскорблённых" по Достоевскому, даже особо и не стараясь скрывать свои замыслы. Достоевский им не нужен, а здание театра в центре Москвы нужно для очередного мюзикла! С большим трудом удалось тогда отбить эту атаку, в которой явно проглядывало присутствие самого министра культуры. Но надолго ли? Эта братия от своих злоумышлений отступаться не привыкла.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100