«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 6%

Не тот победитель?


         Виктор Кожемяко: Валентин Григорьевич, решение жюри было для вас неожиданным? Или вы внутренне были к нему готовы?
         Валентин Распутин: Неожиданным было всё. И само выдвижение. (Выдвинул меня журнал "Наш современник", где напечатаны последние рассказы.) Узнав о "подаче" моей фамилии, я стал возражать, пробовал даже отозвать её обратно, по двум причинам: малый "физический" вес предлагаемых на премию рассказов и неизвестное мне происхождение премии. Однако, когда мне разъяснили механизм её присуждения, показавшийся чрезвычайно любопытным, махнул рукой: будь что будет. Тем более что в жюри оказались такие писатели, как Валерий Ганичев, Владимир Солоухин и Сергей Есин, которые не стали бы связываться с нечистым делом. (В состав жюри также входили Юрий Давыдов, Владимир Войнович, Евгений Сидоров - люди, настроенные далеко не в пользу Распутина. - Ред.)
         Всё остальное тоже было неожиданным. После того как жюри назвало трёх лауреатов - Фазиля Искандера, Людмилу Петрушевскую и меня, наступил следующий этап присуждения. С помощью общественного жюри - четырёхсот студентов и школьников старших классов - выбирали абсолютного победителя. Ребятам раздали наши тексты. Петрушевская на эту церемонию не пришла. Мы с Искандером отвечали на вопросы. Потом состоялось тайное голосование.
         По его результатам я оказался впереди...
         Мы склонны считать иногда, что молодёжь, по крайней мере большинство её, для России потеряна. Этот случай не может, разумеется, служить полным опровержением таких мыслей, но заставляет задуматься: а хорошо ли мы знаем свою молодёжь? Это была приятная неожиданность. Уверен, что не только для меня, но и для всех размышляющих о будущем.
         - Валентин Григорьевич, что сейчас происходит с нашей литературой? В каком русле протекает творческий процесс?
         - Наша литература в очень тяжёлом положении. В условиях "дикого" рынка ей не выжить. Вообще вся культура государством брошена на произвол судьбы. За исключением той её части, которая прислуживает власти...
         Областные издательства по большей части погибли. Новые - коммерческие - гонятся "за конъюнктурой". Это или "постельная" литература, или литература насилия. Серьёзные писатели за ненадобностью брошены. Деньги на издание книг приходится выпрашивать из милости. Издаются, как правило, юбиляры, их ещё местная власть способна пожалеть. Это даже не литературный процесс. Это поминки по литературе. Немало талантливых художников прекратили писать. Выживают как могут - кто идёт в истопники, кто в сторожа...
         У писательских организаций нет денег, чтобы заплатить за отопление, за свет, за телефон... Мы не имеем возможности встречаться в "уставные" сроки - проводить пленумы, съезды.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100