«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 7%

Далёк этот Арбат от страны родной


         Появление на телеэкранах этих двух сериалов подряд, конечно же, не случайно. Даже либеральная пресса признаёт: "У этих картин немало общего - в них предпринята попытка воссоздать сталинскую эпоху нашей истории, они выделяются масштабностью, большим бюджетом, участием многих звёзд первой величины, агрессивной рекламной "раскруткой", огромным количеством отзывов в прессе..."
         Да, всё так. Только о самом главном умалчивает газета "Труд": а ради чего усердие - и этот бюджет, и эта "раскрутка", да и большинство отзывов, которые приходится читать?
         Воссоздание сталинской эпохи нашей истории - во всём её величии и во всей драматической сложности - было бы для телевидения достойной задачей. Но нет же, нет! Об этом и не помышляли. Здесь изначально ставилась совсем иная цель: не воссоздать, а опорочить. Любой ценой и любыми средствами.
         Совершенно очевидно, и становится всё нагляднее, что мы имеем дело не с отдельными, спонтанными попытками изображать советское прошлое ядовитыми чёрными красками, а с глобальным проектом, целью которого является воспитание у людей (в первую очередь - у молодёжи) неприязни, неприятия и даже отвращения к советскому периоду нашей истории.
         Замечу, для молодёжи нынешней, а чем дальше, тем больше, весь этот многолетний исторический период сливается во что-то одно, где отличия и оттенки почти неразличимы. Чем, кстати, вовсю пользуется и что всячески утверждает современный буржуазный агитпроп. В большом и малом. В "эпохальных полотнах" типа "Московской саги" и "Детей Арбата" или хотя бы в мимолётных "оговорках", которые, однако, прочно внедряются в сознание молодых.
         Таким "оговоркам", между прочим, несть числа. Недавно я был поражён тем, что написал в правительственной "Российской газете" кинокритик Валерий Кичин. И заметка-то крошечная, всего-навсего краткое представление нескольких фильмов, включённых в программу дневного телеэфира. Но как представлено тут "Последнее танго в Париже"? Цитирую: "Самый известный и скандальный фильм Бернардо Бертолуччи, за просмотр которого на видеокассете в СССР люди сидели в тюрьме".
         Ну надо же ляпнуть такое! Фильм снят в 1973 году, так что достаточно ещё живых свидетелей, и не я один, а многие могут подтвердить: написанное кинокритиком - ложь. Не только каких-то мнимых "людей", но даже одного-единственного человека, сидевшего бы в тюрьме за просмотр этого фильма, где, по словам автора заметки, до сих пор "ошеломляют сцены секса без настоящей страсти", назвать он не сможет. Просто потому, что такового не было.
         Почему он так безбоязненно для профессиональной чести лжёт? Зачем? Он знает зачем. Тут ключевое: "в СССР". Молодёжь сама уже не может помнить, как и что на самом деле было в СССР в 1973 году. И потому ей легко внушить ложь. А поскольку лжёт не один Кичин, а, так сказать, Кичин коллективный, вездесущий, лжёт целенаправленно, то как же в конце концов и не поверить.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100