«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 28%

Что обязан знать новичок


         Федеральный министр Георг Лебер был членом правительства, и в конкретных вопросах политики безопасности его познания не выходили за рамки того, что положено знать любому министру. Но его желание расширить рамки своих представлений стало приносить плоды уже с первых дней после вступления в должность.
         Он умел видеть главное и необходимое, что в тот период было немаловажно. Он доверял своим подчинённым и никогда не забывал о том, что и сам когда-то был солдатом и прошёл войну.
         Бундесвер и особенно его руководство повидали на своём веку немало министров, и далеко не все они были популярны.
         Лебер всегда был готов защищать интересы своих подчинённых, что уже вскоре привело к возникновению атмосферы доверия между политическим руководством в лице министра и командным составом вооружённых сил. Прежде такое удавалось далеко не всегда.
         11 июля 1972 г., вскоре после вступления нового министра в должность, генеральный инспектор проинформировал его о важнейших проектах. Следует упомянуть, что на тот момент планировались коренные преобразования в области политики безопасности и предшественник Лебера Хельмут Шмидт уже задал некоторые направления такого развития. Это касалось, в частности, создания Малой и Большой коллегии, указа о перераспределении полномочий инспекторов отдельных видов вооружённых сил и некоторых других директив в области оборонной политики. Хельмут Шмидт перевёл бундесвер на новую основу. Кроме того, произошли изменения в стратегическом мышлении НАТО, от которых зависела и роль нашей страны в случае начала новой войны. На первый план выходил вопрос о применении ядерного оружия. Ещё шла дискуссия об использовании "атомных мин" в качестве современного средства охраны границы, из-за которой генерал Хайнц Треттнер - предшественник генерала де Мезьера - оказался под огнём жёсткой общественной критики. Но именно Третгнер, ещё командуя 1-м корпусом в Мюнстере, одним из первых осознал, что достаточно применить всего лишь один ядерный заряд, чтобы изменить характер войны, и что обладание таким оружием позволило бы государству занять особое место среди мировых держав.
         Кроме того, с подачи федерального правительства разгорелись дебаты о новой структуре вооружённых сил. Можно было ожидать, что социал-демократы после прихода к власти уделят этой проблеме особое внимание. Каким должен быть принцип комплектования? Для министра обороны Шмидта это стало одним из важнейших вопросов, ответа на который требовали партийные организации на местах.
         В вопросе о возможности применения атомного оружия адмирал Циммерман настаивал на усилении роли ФРГ в НАТО путём участия в Группе ядерного планирования альянса, поскольку в случае ядерного удара территория Западной Германии пострадала бы особенно сильно. Циммерман рассказал министру о том, как бундесвер в последние годы - не без проблем - пытался переосмыслить стратегию в этой области. Постепенно сформировалось убеждение, что надо защищаться, а не разрушать, и что первый же ядерный удар означает качественное изменение хода войны, а если приказ всё-таки последует, то удар должен быть дозированным. Кроме того, следует особенно внимательно выслушать аргументы страны, которая может стать целью такой атаки. Все эти соображения я, исходя из личного опыта работы в отделе ядерного планирования Центральной группы армий, изложил в неформальном порядке генералу Треттнеру. Судя по всему, генеральный инспектор их учёл, после чего на стол министра лёг доклад о двусторонних договорённостях Соединённых Штатов и ФРГ.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100