«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 28%


         Вначале в западной прессе появились сообщения, что это, возможно советские подводные лодки. Но потом американцы официально заявили, что Советский Союз не имел никакого отношения к появлению этих объектов {24}.
         В ноябре 1972 г. корабли норвежского ВМФ неоднократно подвергали бомбардировке глубинными бомбами неопознанные подводные объекты, появившиеся в норвежских фиордах, причем все электронное оборудование, радары и эхолоты кораблей во время бомбардировок по неизвестным причинам выходили из строя {13}.
         После исчезновения объектов норвежские власти заявили, что это, вероятно, были не подводные лодки {37}.
         Довольно странные сообщения о наблюдении каких-то неизвестных объектов продолжают поступать из Швеции. Одно время шведы считали, что это советские подводные лодки, однако доказательств этому не было.
         В "Известиях" (1989, 14 февраля) описывалось, что такие объекты обнаруживались в шхерах, запертых противолодочными сетями, причем гидрофон, опущенный с вертолета в воду, установил контакт с каким-то подводным объектом, но захватить его так и не удалось.
         Следующий пример показывает, что неопознанные подводные объекты способны уходить от преследующих их самолетов в воздух и скрываться на большой скорости, то есть реагировать на попытки их уничтожить так же, как и НЛО.
         В сентябре 1965 г. американский авианосец "Банкер Хилл", действовавший в составе поисково-ударной группы южнее Азорских островов, обнаружил неизвестный объект, двигавшийся под водой со скоростью 150-200 узлов (около 300 км/ч). С авианосца были подняты палубные штурмовики "Трекер" с приказом уничтожить его. Но при их приближении объект вылетел из океана и на огромной скорости ушел от "Трекеров".
         Представляют большой интерес и наблюдения в различных районах мирового океана каких-то огромных вращающихся под водой "колес", состоящих из световых лучей, исходящих из центрального источника. На востоке это явление называлось "колесами Будды", а у европейских моряков - "дьявольской каруселью".
         Первое такое сообщение поступило от капитана английского военного корабля "Вэлчер", который доложил в Адмиралтейство, что 13 апреля 1879 г. наблюдал в Персидском заливе два огромных подводных "колеса", имевших по 16 спиц из световых лучей. Оба эти "колеса" вращались в противоположные стороны, причем концы лучей двигались со скоростью около 130 км/ч {9}.
         Аналогичные явления наблюдались в 1880 г. с кораблей "Шахинхин" у Малабарского побережья и "Патна" в Персидском заливе, где было определено, что длина этих лучей составляла около 600 м, тогда как длина таких лучей, наблюдавшихся в 1907 г. с корабля "Дельта" в Малаккском проливе и в 1908 г. с корабля "Консуэллер" в Сиамском заливе, была определена в 300 м {43}.
         В 1967 г. с корабля "Гленфоллох" в Сиамском заливе наблюдались вращающиеся "колеса", состоящие из лучей длиной в несколько километров, которые отходили от какого-то светящегося выпуклого объекта диаметром 20-30 м, находившегося на поверхности воды {56}.
         В большинстве случаев с каждого корабля видели только по одному светящемуся "колесу", причем иногда разные наблюдатели с правого и левого бортов высказывали противоположные мнения о направлении его вращения. В связи с этим возникло предположение, что в этих случаях могло быть по два "колеса", находившихся на одной оси, но вращающихся в противоположные стороны. Однако здесь скорее имел место оптический обман, когда наблюдателю просто казалось, что эти "колеса" вращались в противоположных направлениях.

Илл. 53. Вращающиеся "колеса" на поверхности океана.


         По показаниям очевидцев, ширина лучей в этих "колесах" была от нескольких метров до нескольких десятков метров, что объяснялось, по-видимому, различным удалением кораблей от источников, испускавших лучи. Ширина промежутков между лучами иногда была больше, а иногда меньше самих лучей. Ширина лучей, наблюдавшаяся с судна "Чанти", составила около 10 м и они отстояли друг от друга на 10 - 15 м.
         Скорость вращения световых "колес" обычно составляла несколько десятков оборотов в минуту, хотя в 1967 г. четыре голландских судна в Сиамском заливе наблюдали "колеса", вращающиеся со скоростью 100 оборотов в минуту, то есть 1,5 оборота в секунду. А с судна "Вэвербэнк" в 1967 г. зафиксировали, что эти лучи проходили мимо него с интервалом 4-5 с {56}.
         Положение этих "колес" по отношению к поверхности океана оценивается очевидцами по-разному:
         в донесении с корабля "Бинтанг" в Малаккском проливе в 1909 г. указывалось, что световые лучи вращались в морской глубине {18};
         с "Шахинхина" сообщалось, что они двигались в верхнем слое воды;
         в ряде случаев очевидцам казалось, что лучи появлялись в воде, а потом поднимались над ее поверхностью;
         команда судна "Чанти" в 1967 г. утверждала, что они двигались по поверхности океана;
         капитан корабля "Кильве" в 1901 г. считал, что они крутились на определенной высоте над поверхностью воды {43}.
         По данным Люциана Знича, приведенным во второй книге его трилогии "Гости из космоса" {43} за последние 10 лет было зафиксировано свыше 50 наблюдений таких "колес" в различных районах мирового океана. Продолжительность этих явлений обычно составляла несколько десятков минут, причем в большинстве своем они прекращались внезапно. Подобные необычные явления наблюдались и с наших кораблей.
         Экипаж научного судна "Владимир Воробьев" в Бенгальском заливе наблюдал вращение под водой 8 радиальных белых лучей длиной по 200 м, исходящих, по-видимому, из какого-то объекта значительной массы, который фиксировался эхолотом на глубине 20 метров под кораблем, тогда как глубина океана в этом месте составляла 170 м. Все явление продолжалось около 30 минут. Характерно также, что с появлением лучей спящие матросы проснулись от испытываемого ими чувства страха {57}.
         В 1973 г. команда Теплохода "Антон Макаренко" в Малаккском проливе наблюдала, как во все стороны от судна до самого горизонта на воде появились светящиеся пятна, которые вытянулись в полосы шириной 10-15 м, радиально расходящиеся от судна, с промежутками между ними 40 м. Потом эти полосы стали все быстрее вращаться против часовой стрелки, как спицы колеса, причем концы полос изогнулись. Все явление продолжалось 40-50 минут {56}.
         Известны и другие случаи, когда эти лучи или полосы выглядели изогнутыми.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100