«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 63%

19 декабря.


         "Луноход-1" продолжает путешествовать по Луне - он прошел уже больше километра. АМС "Венера-7" при спуске на поверхность Венеры внезапно прекратила передачу телеметрии - никаких новых данных об этой планете и ее атмосфере мы не получили.
         Вчера закончила свою работу научная конференция НИИЦПК, посвященная проблемам длительных пилотируемых космических полетов. Участники конференции заслушали и обсудили 88 докладов и выработали рекомендации по расширению фронта работ и углублению исследований, обеспечивающих увеличение продолжительности полетов и повышение их безопасности (совершенствование космических кораблей и их оборудования, развитие систем жизнеобеспечения, улучшение подготовки космонавтов и т.д.). Конференция приняла, в частности, рекомендацию о поэтапном (без резких скачков) увеличении длительности полетов до 22, 26, 30 суток и т.д.
         В частном разговоре со мной в день открытия конференции Мишин настаивал на том, что первый же полет космонавтов на ДОС-7К должен быть 30-суточным (при этом он утверждал, что этого требует от него секретарь ЦК Д.Ф.Устинов). Я считаю, что после полета "Союза-9" можно попробовать послать на орбиту очередной экипаж не более чем на 22-24 дня, но и при такой продолжительности полета мы пойдем на значительный риск. Уверен, что и без средств искусственной гравитации на космических кораблях мы найдем пути обеспечения безопасности 30-суточных и более длительных полетов, но делать это надо не рывками, а систематическим наращиванием количества полетов и их продолжительности. Короче: я буду категорически против 30-суточного полета первого экипажа ДОС-7К.
         У меня всегда были разногласия с Мишиным по всему комплексу подготовки пилотируемых полетов (испытания систем, программы полетов, подбор и подготовка экипажей и пр.), а в последнее время к ним добавилось еще несколько принципиальных расхождений:
         1. Я - за полное прекращение работ по комплексу Н-1 - Л-3. Мишин - за продолжение этих работ.
         2. Я - за посадку корабля Л-3 (если он полетит) на территории СССР. Мишин - за приводнение Л-3 в Индийском океане.
         3. Я - против резких скачков в увеличении продолжительности пилотируемых полетов. Мишин легко соглашается на "прыжок" с 18-суточного на 30-суточный полет без обстоятельной подготовки средств, гарантирующих его безопасность.
         Бороться с Мишиным трудно - его поддерживают Совет Министров (Смирнов и сотрудники аппарата) и ЦК КПСС (Устинов, Строганов и другие), а у меня нет твердой поддержки даже в ВВС. Но борьба будет продолжаться.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100