«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 68%

18 февраля.


         Вчера провели заседание Госкомиссии по пуску корабля 3КВ ("Восход" N 5 - Ред.). Присутствовали все члены комиссии и человек 50 конструкторов и разработчиков систем. Впервые заседание проходило без С.П.Королева и на новом месте (Миусская площадь, дом 3, Министерство общего машиностроения).
         Все главные конструкторы доложили о полной готовности к пуску корабля N 5 с собаками. Решили осуществить пуск 22-23 февраля. Серьезные замечания были только по парашютной системе: было уже четыре случая разрыва парашютов при испытаниях в Феодосии. Система рассчитана на нагрузку порядка 2,6 тонны, сейчас же ей приходится спускать груз весом 3,0-3,3 тонны - система перенапряжена и может отказать. Товарищ Ткачев заверил Госкомиссию, что он гарантирует надежный спуск груза весом не более 2,9-3,0 тонны.
         Представители воронежского завода, изготовляющего двигатели для третьей ступени, доложили, что в декабре 1965 года при испытаниях на стенде был случай разрушения двигателя из-за ВЧ-колебаний, причина которых не установлена. Это уже 4-й случай возникновения ВЧ-колебаний - все они произошли при работе двигателей на стенде, при пусках ракет ВЧ-колебания не возникали. Завод дал гарантию надежной работы двигателей.
         Пуск корабля N 6 ("Восход-3") намечен на 22-23 марта, с тем чтобы посадку его осуществить до 12 апреля. При рассмотрении вопроса об организации управления полетом корабля N 6 я выступил против предложений ОКБ-1 по составу оперативных групп, решили поручить ОКБ-1 и ВВС согласовать их состав.
         После окончания заседания Госкомиссии маршал Руденко, Мишин, Цыбин и я уединились в одном из кабинетов и повели откровенный разговор - "два - против двух", как выразился Василий Павлович Мишин. Мы более часа убеждали Мишина и Цыбина в том, что ИМБП своими попытками вклиниться в практическую работу кооперации военных организаций, обеспечивающих пилотируемые полеты, наносит вред делу и что поддержка, которую получает ИМБП от ОКБ-1 в своих притязаниях, противоречит духу решений ЦК КПСС и Совмина по созданию ИМБП. Мишин и Цыбин упорно защищались. Спор был продолжен в кабинете Тюлина в присутствии Келдыша и Правецкого. У Тюлина соотношение сил было уже не в нашу пользу: "пять - против двух". Никаких решений не приняли, поручили мне и Цыбину попытаться подготовить согласованные предложения по составу оперативных групп. В проекте ОКБ-1 руководителями оперативных групп назначались Правецкий, Каманин, Спица и Карась. Мы добивались замены Спицы и Карася на Кузнецова и Гагарина. Спица и Карась никогда не руководили полетами космонавтов, они плохо знают корабль и задание на полет и совершенно не знают космонавтов. Полет будет проходить на пределе технических и человеческих возможностей, в этих условиях руководить полетом должны люди, отлично подготовленные для этой цели. Победы мы пока не добились, но в стане "противников" уже не стало единства: Цыбин нас поддержал, Мишин заколебался. Будем добиваться полной победы...
         Не успел я закончить последнюю фразу в дневнике, как раздался звонок маршала Руденко: "Мы обсудили с Вершининым все вчерашние события, решили на рожон не лезть, обструкций не устраивать. Учтите это в своих переговорах с Мишиным и Тюлиным". Это заявление - директива на отступление по всему фронту, но отступления не будет. Я не рассчитывал на помощь маршалов, особенно на помощь Руденко. Три года назад Руденко решил "поставить Институт авиационной и космической медицины на новые рельсы, освободить его от несвойственных ему задач" - и поставил, и освободил, и помог создать ИМБП. Сейчас ему не с руки драться с теми, кому он помогал создавать новый институт. Руденко мне всегда только мешал: без него вчера в разговорах с Тюлиным и Мишиным можно было бы добиться большего, его горячность и прямолинейность (негибкость) часто используются против нас.
         Был Герман Титов, говорили с ним более часа. За последний год он ведет себя безукоризненно (нет ни одного "сигнала"). Мы его нагрузили полетами (120 часов в год), дали задание работать вместе с ОКБ Артема Микояна над созданием орбитального самолета, поручаем проводить много встреч и выступлений - он загружен до предела. Я рад успехам Германа, но еще не совсем уверен, что срывов у него больше не будет.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100