«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 64%

UNOCAL, "Bridas" и талибы


         Согласно заявлению Ахмеда Рашида, "ценность предложения UNOCAL для талибов заключалась в том, что в случае заключения соглашения США признали бы их режим". UNOCAL не стала терять времени и начала обрабатывать талибов. Руководство компании предложило афганским военачальникам помощь в создании совета по контролю над осуществлением проекта строительства трубопровода, наладило мобильную связь между Кабулом и Кандагаром, а также пообещало помочь в восстановлении Кандагара и пожертвовало девять тысяч долларов Центру азиатских исследований при Университете штата Небраска.
         Министерство иностранных дел Соединённых Штатов через Американское агентство международного развития выделило средства на инженерную подготовку талибов. Весной 1996 года руководители UNOCAL доставили лидера Северного альянса генерала Абдул-Рашида Дустума (причастного к массовым казням военнопленных талибов в Дашт-и-Лейли) в Даллас, чтобы обсудить проект строительства нефтепровода по территориям, контролируемым альянсом.
         "Bridas" попыталась взять реванш, образовав альянс с "Ningarcho", компанией из Саудовской Аравии, тесно связанной с принцем Турки аль-Фейсалом, руководителем разведки. Турки был духовным наставником Осамы бен Ладена и союзником талибов. Он публично выступал против королевской семьи Саудовской Аравии. В качестве дружеского жеста по отношению к "Bridas" принц Турки предоставил талибам средства связи и технику. Тогда аргентинская компания предложила создать два консорциума: один - для строительства части нефтепровода в Афганистане, а другой - за его пределами. В ноябре 1996 года "Bridas" утверждала, что у неё было соглашение, подписанное талибами и Дустумом, что являлось победой над UNOCAL.
         Соперничество между UNOCAL и "Bridas", по словам Рашида, "стало отражать разногласия между членами королевской семьи Саудовской Аравии". В 1997 году официальные представители талибов совершили поездки в Вашингтон и Буэнос-Айрес, где представители обеих компаний пытались склонить их на свою сторону. Однако никакого соглашения подписано не было. Надежды техасцев не оправдались: талибы доказали, что договориться с ними непросто. Руководству компании UNOCAL стало ясно, что талибы не отступят. Кроме своего процента от транспортировки, они потребовали средства для финансирования развития инфраструктуры, в частности для строительства автострад и электростанций. Талибы также заявили о проекте восстановления афганской национальной нефтяной компании, которая была разрушена при советском режиме в конце 1970-х годов.
         Осама бен Ладен, который издал фетву против Запада в 1998 году, посоветовал талибам подписать контракт с "Bridas", поскольку она не только предложила талибам больше денег, но и предоставила проект "открытого" трубопровода, в то время как нефтепровод UNOCAL был "закрытым" и предназначался только для экспорта. План "Bridas", кроме того, не требовал внешнего финансирования, в то время как UNOCAL нуждалась в займах международных финансовых институтов, в частности Всемирного банка, которые могли выделить средства только после международного признания правительства талибов.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100