«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 12%

Круг знаменитостей


         Одну из ключевых ролей в массовом промывании мозгов и формировании общественного мнения сыграла реклама, способствующая распространению "культа славы", чего и добивались Бильдербергский клуб и Тависток.
         В 1920-е годы, в мирные времена, Эдвард Бернейз ввёл понятие "связь с общественностью", заменив им термин "пропаганда", что породило общество потребления (его образно сравнивают с лакомым кусочком торта, под которым подразумевается капитализм свободного рынка), созданное с помощью первых знаменитостей и скрытого размещения рекламы, укрепляя теории психологии масс и схемы политического и делового переубеждения среднего гражданина, взывая, в обход разума, к эмоциям и инстинктам.
         Слава знаменитостей, в свою очередь, быстро росла благодаря средствам масс-медиа, привлекающим звёзд кинематографа, которые впоследствии становились "законодателями общественного мнения"; с появлением "Beatles" тот же принцип был применён к ним, а соответственно, и к рок-н-роллу.
         Так был создан концепт "знаменитость", и с тех пор телевидение постоянно вселяло в умы мысль о том, что известности добиваются лишь немногие. Что такое знаменитость, если не некое псевдособытие, сфабрикованное с целью удовлетворить наши преувеличенные ожидания о могуществе человека? Это история окончательного успеха XX века в преследовании иллюзии. Был создан новый шаблон, и хорошо продающиеся образы героев нашего времени можно было массово и беспрепятственно производить для удовлетворения потребностей рынка. Качества, которые сегодня превращают мужчину или женщину в марку национального уровня, в действительности есть не что иное, как новая категория культурной пустоты.
         И в этой чёрной дыре, на пути рекламы стольких идеализируемых образов (например, "Beatles" и их имидж подростков, целью которого было привлечь именно эту категорию) встаёт любая религия, которая обещает покончить с идолопоклонством и помочь нам установить контакт с тем наивысшим идеалом, каким является Бог, бессмертие, космическое сознание, озарение, духовный мир, внутреннее "я" - что угодно. Используя техники, в большинстве своём религиозные, Тависток, сам того не осознавая, рекламирует религию, поскольку побуждает людей верить в то, что можно достичь самых высоких культурных идеалов - стоит только найти соответствующий продукт или, если идти далее, спасителя, философию, церковь, гуру, соответствующий культ. Это культура, которая предпочла иллюзию реальности {Идеализированные образы поднимают наш дух только тогда, когда существует какой-нибудь способ приблизить нас к совершенству. Если же с идеалом нас ничто не связывает и он является для нас недостижимым, то реклама вызывает отчаяние. Таким образом, осознание недостижимости идеала разрушает иллюзию совершенного мира.}.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100